Разработка многопользовательской игры в дополненной реальности с клиентами на мобильных устройствах Создание чата для общения игроков Пугачёв Владислав, Богданова Надежда, Кайгородов Денис НГТУ ФПМИ 1 курс Руководители: Городничев М.А., Щукин Г.А., Мустаков Р. Летняя школа параллельных вычислений 2 – 13 июля 2012 г. Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН
Цель проекта: создать чат для общения в игре Образовательные цели: Практика программирования на языке Java Знакомство с технологией разработки приложений на платформе Android Изучение взаимодействия процессов по сети с помощью сокетов
Модель - взаимодействие «клиент - сервер» СЕРВЕР ПК-клиенты Клиенты с приложением на Android ПОТОКИ
Использование языка программирования Java Использование сокета для передачи и приема сообщений Использование на сервере отдельных потоков для каждого клиента Использование в клиенте различных потоков для отправки сообщений на сервер и принятия сообщений от него Реализация
Реализация программы Сервер ServerMain ClientSender ClientListener ServerDispatcher ClientInfo message сообщение готово к отправке обработка сообщения подключение новых клиентов
Реализация программы Клиент Sender Listener ClientMain Server message
Возможна отправка только текстовых сообщений Приложение является самостоятельным, независимым Не сохраняется история сообщений Не проверяется уникальность имен Особенности реализации и ограничения
Android
Разработаны программа-сервер и программа-клиент Программа-клиент имеет версии как для запуска на ПК, так и для запуска на мобильной платформе Android Чат интегрирован в игровое приложение Реализована возможность отправки сообщений всем пользователям чата, отдельной группе пользователей В итоге