Реализация стратегии развития банка (информация за 2012 год)
Динамика изменения количественных показателей, характеризующих реализацию целевых ориентиров деятельности банка Реализация стратегии развития банка * - по результатам анкетирования в IV квартале 2012 года в соответствии со стандартом банка СТО ОП Взаимодействие с потребителями +24,3% +25,8% +9,2% +250,3%
Рыночные позиции ОАО «Белагропромбанк» по состоянию на 1 января 2013 года Реализация стратегии развития банка Депозиты юридических лиц Депозиты населения Кредиты юридическим лицам Кредиты физическим лицам Доля банка в суммарном показателе по банковской системе, % 16,914,727,03,3 Место ОАО "Белагропромбанк" среди белорусских банков 2223
Выполнение ОАО «Белагропромбанк» ключевых экономических нормативов на 1 января 2013 года Реализация стратегии развития банка Требуемое минимальное значение Фактическое значение Достаточность капитала, %1019,5 Краткосрочная ликвидность1,01,7 Текущая ликвидность, %70117,6 Мгновенная ликвидность, %20315,7 Соотношение ликвидных и суммарных активов, % 2021,3
Развитие взаимоотношений с корпоративными клиентами -повышена степень охвата (по отдельным позициям – до 100%) клиентов со статусом «VIP» и «Приоритетный» современными формами банковского обслуживания – корпоративные банковские платежные карточки, зарплатные проекты, системы дистанционного обслуживания; -увеличено (с 11,5 до 13,6 тысяч) количество обслуживаемых субъектов хозяйствования, использующих системы «Клиент-банк» и «Интернет- клиент» для осуществления взаимодействия с подразделениями банка; -количество корпоративных клиентов банка (субъектов хозяйствования, использующих для расчетов открытые в ОАО «Белагропромбанк» текущие счета в белорусских рублях) за 2012 год возросло с до Реализация стратегии развития банка
Развитие сферы обслуживания частных клиентов -продолжена работа по расширению и модификации продуктового ряда – внедрены пакеты услуг для пенсионеров «Забота», сберегательный продукт на базе платежных банковских карточек премиум-класса, изменены в сторону улучшения для пользователей потребительские характеристики потребительского кредита с использованием банковских платежной карточки Visa Instant; -реализованы мероприятия по улучшению сервиса и расширению возможностей для самостоятельного совершения финансовых операций держателями платежных карточек банка – в рамках системы «Интернет-банкинг» созданы разделы «Ваши счета» и «Ваши кредиты» (с усовершенствованной функцией погашения кредитной задолженности и процентов), позволяющие получать информацию о состоянии всех открытых на имя владельца карточки счетов в банке; внедрены функции on-line переводов валютных средств с карточки на карточку, проведения платежей в формате «одной кнопкой», по заданным шаблонам, с вводом произвольных реквизитов, получения мини-выписки, использования предоставляемых международными платежными системами современных инструментов защиты при совершении операций оплаты товаров и услуг в сети Интернет; - количество обслуживаемых ОАО «Белагропромбанк» физических лиц за 2012 год возросло с 1386 до 1688 тысяч человек. Реализация стратегии развития банка
Международное сотрудничество - проведена работа по оптимизации установленных лимитов на совершение операций с банками-нерезидентами; -организовано взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами и Moody`s Investor Service по подтверждению кредитных рейтингов банка; -подписано соглашение о сотрудничестве с финансовой компанией SIMEST (Италия); -обеспечен необходимый уровень взаимодействия с зарубежными деловыми партнерами и банками – корреспондентами, позволивший обеспечить своевременное и качественное осуществление расчетов клиентов банка с контрагентами-нерезидентами, а также в полном объеме удовлетворить платежеспособный спрос обслуживаемых субъектов хозяйствования в финансировании внешнеторговых проектов за счет привлечения внешних источников ресурсов. Реализация стратегии развития банка
Развитие информационных технологий -продолжена работа по поэтапному переводу региональных подразделений банка на функционирование в рамках централизованной интегрированной банковской системы «SC-Bank NT»; -реализованы подготовительные мероприятия (разработка технического задания и выбор компании-поставщика) по внедрению автоматизированной системы поддержки пользователей информационных технологий (Service Desk); -начат процесс внедрения в банке CRM-системы; -осуществлено внедрение системы электронного документооборота в отделениях банка, расположенных в Витебской и Могилевской областях. Реализация стратегии развития банка
Совершенствование системы риск-менеджмента -произведена актуализация Политики управления рисками в ОАО «Белагропромбанк»; - осуществлена переработка документа, регламентирующего вопросы организации стресс-тестирования в банке; -реализованы меры по разработке и актуализации документов, определяющих подходы к управлению валютным, страновым и кредитным рисками; -продолжена работа по совершенствованию методологических, организационных и технологических аспектов, связанных с идентификацией, мониторингом и оценкой операционного риска. Реализация стратегии развития банка