1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ Визуальный имидж – производство и выпуск рекламно – имиджевых материалов, пропагандирующих достижения региона Информационный имидж – расширение и усовершенствование спектра используемых средств коммуникаций в целях систематичного управления и координации информационного поля региона. Физико-географический имидж – продвижение уникальных элементов природной окружающей среды, уникальной совокупности природных ресурсов и условий для жизнедеятельности и познания Экономический имидж – продвижение положительных экономических преобразований в целях максимально выгодной «продажи» отраслевых кластеров экономики – промышленности и переработки, транспорта, сельского хозяйства, банковского дела, предпринимательства. Особое внимание при этом уделяется, повышению конкурентоспособности местной продукции, улучшению инвестиционного климата в регионе
2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ Социальный имидж – продвижение положительных преобразований в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, в целях привлечения в регион высококвалифицированных кадров из других регионов и сохранения собственного интеллектуального потенциала Общественно – политический имидж – агитационно- пропагандистские, информационно-разъяснительные работы среди населения, сотрудничество и консолидация усилий со всеми институтами гражданского сектора в целях предупреждения антиконституционных действий, фактов социальной напряженности и поддержания внутриполитической стабильности в регионе; сюда же включается имидж политических лидеров мнений территории. Культурный имидж – презентация социокультурных особенностей территории в целях стимулирования досуговой, познавательной, образовательной, духовной и пр. деятельности.
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА ПО СПОСОБУ ДИСТРИБУЦИИ Реклама, Прямой маркетинг, Стимулирование продаж, Связи с общественностью Личные продажи Музыка и музыкальные шоу Спорт Легендирование и мифологизирование места и его частей, создание и раскрутка брендов местных или причастных к месту исторических и современных личностей и событий 9) Медиаканалы: а) телевидение, б) радио, в) интернет, г) телефон, д) газеты, е) журналы, ж) информационные листки, з) брошюры, и) рекламные щиты и к) альтернативные источники (распространение аудио и видео информации на современных носителях, распространение факсимильных сообщений, открытки, наличие и работа центров гостеприимства, наличие и работа консульств и посольств, размещение рекламы на альтернативных источниках – стикерах, машинах, футболках) и т.д.
4 ИМИДЖ, ПО ОТНОШЕНИЮ К СТАДИИ РАЗВИТИЯ, В КОТОРОЙ ОН НАХОДИТСЯ 1) Стихийный имидж (работы не ведутся, имидж формируется произвольно или конкурентами) 2) Имеются попытки инвентаризации и аудита ресурсов территории 3) Создана философия и миссия развития территории, стратегия ее имиджа определена 4) Имидж спозиционирован и сегментирован. Готов к продвижению и непосредственному влиянию на целевые аудитории 5) Имидж продвигается. Имеются определенные службы и институты для этого 6) Имидж мониторингуется и управляется. Создана полная система управления имиджем на уровне репутации. Запускается механизм долгосрочного репутационного менеджмента.