Музыкотерапия – это воздействие музыки на ребёнка с коррекционно – терапевтическими целями. Рецептивная музыкотерапия (пассивная): - Музыкопсихотерапия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Advertisements

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у младших школьников с ОНР (из опыта работы учителя – логопеда С(К)СОШ 15 Соловьевой.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Инновационные процессы – на современном этапе развития общества затрагивает в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Нохрина Анна Олеговна МБДОУ детский сад 20 «Росинка» Берёзовский, 2013 г.
1 Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в инклюзивных классах.
МДОУ «Детский сад 13 компенсирующего вида» г.Архангельска учитель – логопед Бондарева Людмила Юрьевна «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский. Мастер-класс для педагогов МБДОУ 47 "Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего.
ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Улыбка» Учитель-логопед Алена Юрьевна Семейкина.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Оздоровительные мероприятия на логопедических занятиях. Токарева Н. В.
Транксрипт:

Музыкотерапия – это воздействие музыки на ребёнка с коррекционно – терапевтическими целями. Рецептивная музыкотерапия (пассивная): - Музыкопсихотерапия решает задачи нормализации психоэмоционального состояния: 1)«музыкальный сон», 2) музыкально – образная медитация Активная музыкотерапия: - Вокалотерапия пение, обучение основам диафрагмального дыхания - Кинезитерапия танцетерапия, коррекционная ритмика, психогимнастика - Инструментальная музыкотерапия Интегративная музыкотерапия ( синтез музыкального и зрительного восприятия) - Музыкоцветотерапия - Музыкоизотерапия – восприятие произведений изоискусства под музыку

Музыкальные технологии используется нами в форме релаксации под музыку: -на занятиях логоритмикой; -на фронтальных логопедических занятия как минутку отдыха при повышенной возбудимости детей; - на индивидуальных занятиях с детьми с дизартрией перед расслабляющим массажем артикуляционного аппарата Уравновешивающее действие оказывают: «Времена года» П.И.Чайковского «Лунная соната» Л. ван Бетховена фонограммы пения птиц, шума моря и т.д.

Вокал На логопедических занятиях дети поют специально подобранные песни, в которых присутствует автоматизируемый звук или её содержание обогащает словарь по лексической теме. В процессе пения продолжается работа над диафрагмальным дыханием. Тук-тук- тук-туки застучали молотки А у меня есть чашка и чайник заварной… Кинезитехнологии Дети поют и выполняют движения по тексту песен Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой», а также выполняют этюды психогимнастики М.А.Чистяковой, связанные с лексической темой. Музыкальные технологии способствуют: улучшению общего эмоционального состояния детей; улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений); коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений; стимуляции речевой функции; коррекции звукопроизношения; нормализации дыхания, просодической стороны речи.

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. На практике под контролем врача - невропатолога высокую эффективность показало полоскание рта и горла детьми с дизартрией настоями определенных трав с разной температурой перед артикуляционным массажем.

Су-джок технология Одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка, является Су-Джок терапия. В основе данного метода лежит воздействие на биологически активные точки, находящиеся на кистях рук. В своей логопедической работе с детьми с дизартрией мы используем как шарики «ёжики» для ладоней, так и колечки «ёжики» для пальцев рук с целью: Нормализовать мышечный тонус; Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга; Автоматизировать поставленные звуки через потешки, которые проговаривает ребёнок, прокатывая шарик между ладонями, через проговаривание чистоговорок во время одевания колечка на пальцы; Отработать ритмико – слоговой рисунок слова Ра-ра-ра высокая гора… Детки стараются, ёжики катаются…

Мимический самомассаж Арикулярный самомассаж Массаж и самомассаж Солнышко проснулось, деткам улыбнулось и погладило… Оттяну вперед я ушки, а потом назад, словно плюшевые мишки детки в ряд сидят

Речедвигательная ритмика И-И-ИУ-У-У О-О-О

Имаготехнология В основе метода лежит использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуацию. В своей работе в рамках данного метода мы используем на занятиях по развитию связной речи при пересказе, при работе над диалогом, при составлении описательных рассказов элементы куклотерапии (один из видов имаготерапии основанный на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки)) и библиотерапии (лечение через специально подобранные произведения)

Результаты эффективности использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда для формирования мотивации к занятиям по коррекции речи у детей с дизартрией.