«Музыкальные инструменты» Учитель музыки сош 82 Нурмагамбетова Алма Ашарбековна
Цель урока – научить учащихся сопоставлять звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов ( свирель – флейта, гусли – арфа – фортепиано)
Задачи: Закрепить знания учащихся о музыкальных инструментах в музыкальной культуре. Уметь отличать на слух звучание духовых инструментов от звучания медных и струнных инструментов. Подвести учащихся к тому, что музыкальные инструменты имеют широкие возможности. Их голоса (тембры) могут передавать глубокую скорбь, печаль, беззаботное веселье, юмор, изображать различные звуки природы.
Повторение пройденного Как называлась тема прошлого урока?
Практическая часть
1)общее название различных музыкальных инструментов типа одноствольных, двуствольных или многоствольных (русские кувиклы, кугиклы) флейт. 2) Русский и белорусский музыкальный инструмент, парная продольная свистковая флейта.
Флейта – деревянный духовой музыкальный инструмент.
Гусли – струнный щипковый музыкальный инструмент.
Арфа - струнный щипковый инструмент древнего происхождения.
Рояль – струнный ударно – клавишный музыкальный инструмент.
Заключение С какими инструментами познакомились на уроке? В чём сходство и различие в звучании народных и профессиональных инструментов?