«Музыкальные фантазии» учитель музыки Уркина С.Н. МОУ Смышляевской СОШ 3 м.р. Волжский Самарской области
В связи с введением новых федеральных образовательных стандартов возникла необходимость разработки образовательных программ внеучебной деятельности различной направленности
«Музыкальные фантазии» – образовательная программа художественно-эстетического направления, созданная на основе ФГОС НОО
Цель программы Ослабить напряжение детей после уроков Развить интерес к музыкальному искусству Воспитать здоровую, эмоциональную и уравновешенную личность, нацеленную на успех
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения и включает 5 разделов: 1. Музыкальная азбука. 2. Мир без песен неинтересен. 3. Разрешите пригласить. 4. Музыкальные игры. 5. Музыкальная гостиная.
1. Музыкальная азбука Жила-была женщина. Звали её МУЗЫКА. И было у неё 2 сына: старший – аккуратный, подтянутый – МАРШ, младший – непоседливый – ТАНЕЦ и спокойная дочка - ПЕСНЯ. Так начинается знакомство с музыкальной грамотой
1. Музыкальная азбука Какая музыка важнее – мажорная или минорная? Очень «страшные» низкие звуки. Где живут ноты?
2. Мир без песен неинтересен Песня о правилах дорожного движения, 1А
2. Мир без песен неинтересен «Почта Деда Мороза», 1В класс
3. Разрешите пригласить предлагает Знакомство с элементами танцевальных движений; Исполнение несложных танцев; Развитие внимания и умения в нужный момент перейти от активного слушания к активному исполнению; Формирование правильной осанки; Знакомство с правилами этикета.
3. Разрешите пригласить
4. Музыкальные игры Развлечения Кроссворды Ребусы Игры Викторины
Развлечения и образные упражнения развивают фантазию детей
Кроссворды Впишите названия нот, пользуясь «словом-подсказкой» МИ РЕ ЛЯ СОЛЬ ДО СИ Я М Е Л О Д И Я
Ребусы
Подвижные игры «Поем, играем, танцуем» Играют командами. Команды по очереди кидают кубик и ходят, делая количество ходов, выпавших на кубике. Выполняют задание, если оно есть. Выигрывают те, кто первыми доходят до конца пути. Цель игры: развитие способностей детей на основе музыкально- ритмической деятельности.
Викторины В каком мультфильме звучит эта песня? «Бременские музыканты» Назовите бродячих артистов мультфильма. Юноша, пёс, кот, петух, осёл Кто придумал эту сказку? Братья Гримм Кто написал музыку к мультфильму? Геннадий Гладков
5. Музыкальная гостиная (у нас в гостях школа искусств)
Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. Мы музыке за всё «Спасибо» говорим И, веря в торжество её, - творим!