Музыкальные дроби Учитель математики МОУ СОШ 29 г. Сургут Бутырская Е.А.
Проект по математике для учащихся 6 класса межпредметный время выполнения - месяц
Основополагающий вопрос Почему еще в древности утверждали, что математика и музыка - сестры? Основополагающий вопрос Почему еще в древности утверждали, что математика и музыка - сестры?
Проблемные вопросы Какие дроби можно назвать музыкальными? Почему «число правит миром»? Как музыку «переложить» на дроби? «Музыкально-дробный практикум», что это такое?
Класс делится на группы
Почему «число правит миром»? Проблемный вопрос Пифагор и музыка. Учебный вопрос Обоснование актуальности темы проекта Ожидаемый результат
Какие дроби можно назвать музыкальными? Проблемный вопрос 1 Что такое двоичные дроби? Учебные вопросы Соотнесение двоичных дробей с длительностью нот Ожидаемый результат
Как музыку «переложить» на дроби? Проблемный вопрос 2 Возможно ли сложить, вычесть, сравнить длительности нот? Учебный вопрос Ожидаемый результат
Научиться выполнять действия сложения и вычитания с длительностями нот Уметь сравнивать длительности нот и дробей Составить глоссарий
«Музыкально-дробный практикум». Что это такое? Проблемный вопрос Как составить задания по теме «Дроби и музыка» Учебный вопросОжидаемый результат
Подборка заданий «Дроби и музыка» для изучения темы «Обыкновенные дроби» Представить фрагмент музыкального произведения в нотной записи и в виде математических вычислений
Виленкин Н.Я. Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М.: Азбуковник, 1999 Балк М.Б. Математика после уроков. – М.: Просвещение, Используемая литература и интернет-ресурсы