Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов – целое Н.А.Некрасов – целоепоэтическое государство, живущее по своим законам. Р.Гамзатов. Р.Гамзатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( ). Проблемный вопрос: Н.А.Некрасов – народный поэт, певец страданий, поэт – демократ…, открывший новую страницу в истории нашей поэзии. Н.А.Некрасов.
Advertisements

Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
В ЕГЭ по литературе Лирика Н. А. Некрасова merelenko-su.uCoz.ru.
Тема: Своеобразие лирики Н.А.Некрасова. Тема поэта и поэзии «То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть…» «То сердце не научится любить, которое.
«А ты, поэт! избранник неба…». Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слез! Родились вы в минуты роковые Душевных грез И бьетесь о сердца людские,
Народная тема в лирике Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга.
ИКТ на уроках литературы. Открытый урок. Н.А. Некрасов. – поэт, лирик. Выполнила: Татьяна Еринарховна Шипицина преподаватель О.Г.О.У. Н.П.О. П.У.-8 г.
ТЕМА: «Исповедальность образа Матрены Тимофеевны» (по поэме Н.А.Некрасова«Кому на Руси жить хорошо») Молва идет всесветная, Молва идет всесветная, Что.
Тема:«Гражданская лирика Н.А.Некрасова» ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: Охарактеризовать нравственную проблематику стихотворений Некрасова. Продолжить анализ художественно-поэтического.
Николай Алексеевич Некрасов.
Стихи Н.А.Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета в детском чтение.
А.С. Пушкин ЛИРИКА Работу выполнила Корочкова Юлия.
Твардовский Александр Трифонович - поэт, общественный деятель. Александр Трифонович Твардовский родился в Смоленской области. Учился в сельской школе,
Тема поэта и поэзии в лирике Н.А Некрасова Н.А Некрасова Выполнили учащиеся 10 класса «Б» Пятых Ксения Макеев Илья Гулин Артем.
Николай Алексеевич Некрасов (78). Детство Алексей Сергеевич Некрасов – помещик. «В доме – псари, охотники, любовницы, попойки, трепещущая дворня»
Тема урока: «Я лиру посвятил народу своему…» (Страницы жизни и творчества Н.А.Некрасова) Кто, служа великим целям века, Жизнь свою всецело отдает На борьбу.
Гражданственность в поэзии Некрасова...Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. (Н.А.Некрасов)...Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином.
Я лиру посвятил народу своему… Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен…
Транксрипт:

Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов – целое Н.А.Некрасов – целоепоэтическое государство, живущее по своим законам. Р.Гамзатов. Р.Гамзатов.

План урока. 1.Своеобразие лирики Некрасова. 2.Основные темы, идеи: а) о назначении поэта и поэзии; а) о назначении поэта и поэзии; б) тема родины и народа; б) тема родины и народа; в) идеал общественного деятеля; в) идеал общественного деятеля; г) любовная лирика; г) любовная лирика; д) «Мороз, Красный Нос» - поэма о трагической доле народа. д) «Мороз, Красный Нос» - поэма о трагической доле народа. 3.Новаторство Некрасова.

Тема о назначении поэзии и роли поэта в жизни общества. Стихотворения: «Поэт и гражданин»(1856), Стихотворения: «Поэт и гражданин»(1856), «Муза», «Элегия». Анализ ст. «Поэт и гражданин». Анализ ст. «Поэт и гражданин». Вывод: В споре нет победителя: и поэт, и гражданин приходят к выводу, что роль художника настолько значительна, что требует от него не только таланта, но и гражданственности, активности, борьбы за гражданские убеждения. за гражданские убеждения. Чтение ст. «Муза» (1852). Чтение ст. «Муза» (1852). Чтение ст. «Элегия». Чтение ст. «Элегия».

Тема родины и народа. Анализ ст. «Родина». Анализ ст. «Родина». Ст. «Железная дорога». Ст. «Железная дорога». Ст. «Несжатая полоса». Ст. «Несжатая полоса». Вывод: изображая тяжёлую жизнь народа, его страдания, поэт говорит, что настанет время, когда народ «широкую, ясную грудью дорогу проложит себе». Но прежде народ нужно просветить, помочь осознать свою могучую силу, что предстояло сделать народным заступникам.

Идеал общественного деятеля. Анализ ст. «Памяти Добролюбова»(1864). Анализ ст. «Памяти Добролюбова»(1864). Вывод: это пример высокой честности, душевного благородства, самоотверженного служения родине. Здесь сильно выражена скорбь о гибели друга. Здесь сильно выражена скорбь о гибели друга.

Любовная лирика. Анализ ст. «Мы с тобой бестолковые люди». Анализ ст. «Мы с тобой бестолковые люди». Вывод: утверждается идеал заботливой, ласковой женщины как опоры в жизненной борьбе. Любовь в стихах Некрасова согревает человека, помогает выжить в жестоком мире. ласковой женщины как опоры в жизненной борьбе. Любовь в стихах Некрасова согревает человека, помогает выжить в жестоком мире.

Поэма «Мороз, Красный Нос». Пересказ содержания. Пересказ содержания. Главные герои поэмы. Главные герои поэмы. Вывод: изображение трагической судьбы крестьян. крестьян. Некрасов ввёл в русскую поэзию образ народа: женщина – крестьянка, бурлак, крестьяне – просители, строители железной дороги – все они в центре внимания поэта.

Новаторство Некрасова. Поэзия Некрасова открыла духовный мир русского крестьянина, его стремления. Поэзия Некрасова открыла духовный мир русского крестьянина, его стремления. Поэт говорил о повседневных непоэтических явлениях: о труде бурлаков, о грязной петербургской улице. Поэт говорил о повседневных непоэтических явлениях: о труде бурлаков, о грязной петербургской улице. Новые герои вносят и новую речь- подчас «грубую», «неблагозвучную». Новые герои вносят и новую речь- подчас «грубую», «неблагозвучную». Некрасов широко использует трёхсложные размеры стиха. Некрасов широко использует трёхсложные размеры стиха. В лирике поэта сливаются голоса автора и его героев. В лирике поэта сливаются голоса автора и его героев. Его поэзия социальна: она отражает вопросы общества, устройства человеческих отношений, всегда проникнута гражданственностью. Его поэзия социальна: она отражает вопросы общества, устройства человеческих отношений, всегда проникнута гражданственностью.