Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
Advertisements

Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
1. Графический диктант. 2. Кроссворд «Системы счисления». 3. Заполнение таблицы. 4. Числовые последовательности. 5.Арифметические действия. 6.Работа на.
Преподаватель информатики ГОУ СПО «Гудермесский педагогический колледж» Яшадова Зайна Атнановна.
Представление целого числа в позиционных системах счисления Автор: Иванова Надежда Николаевна, учитель информатики, МОУ "Шаховская гимназия" (Московская.
МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 2» Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
Что такое кодирование информации? Назовите виды языков кодирования? Приведите примеры языков кодирования?
Система счисления в загадках Работу выполнила ученица 10 Б класса Ветрова Ирина.
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013.
Если утверждение верно, ученица ставит знак _, если неверно – знак /\. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила.
Что…? Если я правильно понял, то…?
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
10 октября. 10 – это Двоичная система счисления Двоичное кодирование. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДВОИЧНУЮ.
Конь о 100 ногах и тот спотыкается. У 111 мамок дитя без глаза. За 10 зайцами погонишься – ни одного не поймать. Старый друг лучше новых раз.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Работа со спичками: переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство Римская система счисления.
«Системы счисления» Урок на тему:. СКОЛЬКО ДЕВОЧКЕ ЛЕТ? «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по.
Как хорошо уметь считать! Когда 2*2=100?. Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля.
Транксрипт:

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс

План урока: Повторение теории. Графический диктант. Кроссворд «Системы счисления» Заполнение таблицы. Загадка поэта. Рождение цветка. Рисуем по точкам. Русская поговорка.

Повторение теории 1.Информация в ЭВМ кодируется… 2.Система счисления - это… 3.Системы счисления делятся на… 4.Двоичная система счисления имеет основание… 5.Какое минимальное основание имеет система счисления если в ней записаны числа: А) 125 Б) 228 В) 11F

Перевод чисел в десятичную систему 1. Перевод числа из двоичной системы 10,11 2 =1·2 1 +0·2 0 +1· ·2 -2 = =1·2+0·1+1·1/2+1·1/4=2, Перевод из восьмеричной системы 67,5 8 =6·8 1 +7·8 0 +5·8 -1 = =6·8+7·1+5·1/8=55, Перевод из шестнадцатеричной системы 19F 16 =1· ·16 1 +F·16 0 =1·256+9·16+15·1=415 10

Загадка поэта Сколько лет девочке? Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете мой рассказ.

Ответ: девочке 12 лет, она ходила в 5- й класс, у собаки 4 ноги, а ушей и рук у девочки было по 2.

Рождение цветка.

Ответ:

Конкурс художников Задание. Перевести координаты точек, представленных в недесятичных системах счисления, в их обычный десятичный вид записи числа (можно воспользоваться программой Калькулятор). Затем эти координаты использовать при построении рисунка (на рис.1 представлена сетка для построения, которая приготовлена заранее).

Результат

7.Задание на дом. 1. Вспомнить основные правила перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую. 2. Перевести число ,101 в десятичную систему счисления. 3. Перевести число 198A,1 в систему счисления с основанием Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления.