Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Advertisements

Текст. Признаки текста Презентация для 5- го класса Автор Лысенко О. Н.
Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
ДОБРО И ЗЛО Добро – это …. Зло – это …. Чтение с пометами ( V ) – уже знал ( + ) – новая информация ( - ) – думал иначе ( ? ) – не понял ( ! ) – хочу.
Классный час в 1 А классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Составила Солдатенкова Елена Михайловна.
Смысловые типы текстов. ОПИСАНИЕ смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
Выполнила презентацию Иляхина Э.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 г. Липецка г.
Методический комментарий Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 8 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Добродетель и порок 8 урок. 1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки.
Типы текстов. Повествование. Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать развивать умение различать их; их; воспитывать интерес к воспитывать.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
Подготовила : учитель начальных классов Попова Е. Ф. « Дружба - работа »
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского.
ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Петуховская средняя общеобразовательная школа 3» г. Петухово Курганской области Урок по ОРКСЭ (Модуль.
Завершилось лето. Чисто светло - голубое небо. Падают листья. В парках и на тротуарах стелется желтая дорожка. А листва румянится. Ярки деревья. Красивы.
Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе «Строение текста типа рассуждения» Мельниковой С. В. - учителя русского языка и.
Урок развития речи в 5 классе Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Данилов 2011 год.
Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте.
Транксрипт:

Что такое текст? 5 класс 5 класс

Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е

Можно ли данные предложения назвать текстом? 1. Стоял жаркий июльский день. 2. На мерзлую землю упал первый снег. 3. На территории лагеря находился клуб.

Чем отличается данный набор предложений от предыдущего? Чудес?ное осенн.. утро в лесу. Берё..ки стоят в з..л..тых сарафанах. Сосны встречают нас ласковым ш..рохом. Клёны роняют резные листья.

Первый признак текста: Предложения в тексте связаны по смыслу.

Эти предложения связаны по смыслу? Текст ли перед вами? Почему? 1. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. 2. Листья падали дни и ночи. 3. Начался листопад. 4. Этот дождь шел неделями. 5. Леса моросили дождем облетевшей листвы. Из данных предложений составьте текст.

Проверь себя Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетевшей листвы. Этот дождь шел неделями.

Второй признак текста. Предложения в тексте расположены в определенном порядке.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно! Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Третий признак текста текст имеет тему, основную мысль, его можно озаглавить.

Основные средства связи предложений в тексте. - повторяющиеся слова, - местоимения, - словам, близкие по смыслу (синонимы).

Как связаны предложения в данном тексте? Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Эти неутомимые труженики перегораживают речки плотинами. Плотины помогают бобрам держать воду в реке.

Проверь себя. Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Эти неутомимые труженики перегораживают речки плотинами. Плотины помогают бобрам держать воду в реке.

Что называется текстом? Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически, расположенных в определённом порядке, имеющих тему и основную мысль). Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически, расположенных в определённом порядке, имеющих тему и основную мысль).