Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения учителей биологии Гремяченского общеобразовательного округа. Общий трудовой стаж – 31 год. Стаж педагогической работы – 21 год год – окончил Воронежский сельскохозяйственный институт, агрономический факультет; 1995 год – окончил Воронежский государственный университет, биолого-почвенный факультет; 2005 год – окончил аспирантуру ВГПУ, специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования». Работает над кандидатской диссертацией. Имеет 15 публикаций, в том числе 8 выступлений на межрегиональных и всероссийских конференциях. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНП «Образование» 2008 г.
Познавательный интерес выступает в учебном процессе как: средство обучения – актуализирует наиболее важные элементы знаний, содействует успешному приобретению умений и навыков; мотив учебной деятельности – способствует встречному движению ученика к учителю, необходимому для успешного процесса обучения; устойчивое качество личности – формирует личность, необходимую современному обществу: пытливую, активную, творческую. Источники развития познавательного интереса: содержание учебного материала; многообразный процесс учебной деятельности; общение между участниками учебного процесса. Познавательный интерес как условие развития познавательной активности учащихся
Использование современных образовательных технологий Использование информационно- коммуникационных технологий. Использование игровых технологий – участники урока-спектакля. Использование проектно- исследовательской технологии.
Диаграмма развития качества знаний учащихся % Уч.год Диаграмма развития качества знаний учащихся по классам % Класс Результаты учебных достижений обучающихся за последние три года Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах муниципального уровня Ежегодно обучающиеся становятся призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии, а также победителями районного (в рамках Всероссийского) конкурса юных исследователей окружающей среды.
Результаты внеурочной деятельности обучающихся за последние три года Обучающиеся принимали участие в различных областных (21), всероссийских (4) и международных (2) олимпиадах, конкурсах, конференциях. Результаты: I место – 7 человек; II место – 6 человек; III место – 1 человек. Работа детского экологического объединения «Юный эколог». Создание мультимедийных презентаций. На память об экологическом фестивале ЭКОГРАД
Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Исследование санитарного состояния государственной лесной полосы. На экологической тропе – озеро Донище. Малая родина в далеком прошлом – музей-заповедник «Костёнки». Обучающиеся принимали участие в региональных, федеральных и международных конкурсах с учебно- практическими проектами, направленными на улучшение качества окружающей среды. «…Охранять природу – значит охранять Родину!» М.М. Пришвин
Распространение педагогического опыта Участие во всероссийских научно-практических конференциях: «Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования» (2010), «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи: проблемы и перспективы» (2010), «Проблемы трудового обучения и воспитания учащихся в условиях модернизации образования» (2012). Признанные профессиональные достижения