МКОУ Репьевская СОШ Репьевского района Акция «Покормите птиц» Классный руководитель: Рахманина Ирина Анатольевна 2А класс
Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе Горе ей, настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны. Н. Рубцов
Цели акции: экологическое образование и воспитание населения. Задачи: организация подкормки зимующих птиц Центрально- черноземного региона; углубление знаний детей и взрослых о Воронежском заповеднике, формирование положительного отношения к ООПТ; развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране; введение в экологическую этику и эстетику; формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности детей;
Этапы реализации акции: I этап – изготовление кормушек из различного материала. II этап – Организация подкормки птиц участниками акции. III этап- составление отчетов об организации подкормки птиц.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
Результаты проведения акции. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Учащиеся и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.