К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают
ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ личностная ситуативная
ЛИЧНОСТНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ Личностная тревожность- она может рассматриваться как личностная черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживаниям в самых различных жизненных ситуациях, она характеризуется состоянием страха ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное. Ребенок, подверженный такому состоянию, постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром, который воспринимается им как пугающий и враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера тревожность формирует заниженную самооценку
СИТУАТИВНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ Ситуативная тревожность - эмоциональное состояние, которое характеризуется ощущением напряжения, беспокойства, мрачными предчувствиями. Такое состояние возникает, когда любой человек (а школьник в особенности) воспринимает ситуацию как несущую в себе элементы опасности, актуальную или потенциальную угрозу. В поведении тревога проявляется в общей дезорганизации деятельности,
Тревожные дети отличаются частыми Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страхов, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, казалось бы, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью. Эти дети нередко характеризуются низкой самооценкой, страхов, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, казалось бы, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью. Эти дети нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. в связи с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих.
ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ не может долго работать, не уставая; не может долго работать, не уставая; ему трудно сосредоточиться на чем-то; ему трудно сосредоточиться на чем-то; любое поручение вызывает излишнее беспокойство; любое поручение вызывает излишнее беспокойство; во время выполнения заданий очень напряжен, скован; во время выполнения заданий очень напряжен, скован; смущается чаще других; смущается чаще других; часто говорит о напряженных ситуациях; часто говорит о напряженных ситуациях; как правило краснеет в незнакомой обстановке; как правило краснеет в незнакомой обстановке; жалуется, что ему сняться страшные сны; жалуется, что ему сняться страшные сны; руки у него обычно холодные и влажные; руки у него обычно холодные и влажные; у него нередко бывает расстройство стула; у него нередко бывает расстройство стула; сильно потеет, когда волнуется; сильно потеет, когда волнуется; не обладает хорошим аппетитом; не обладает хорошим аппетитом; спит беспокойно, засыпает с трудом; спит беспокойно, засыпает с трудом; пуглив, многое вызывает у него страх; пуглив, многое вызывает у него страх;
ПРИЧИНЫ ТРЕВОЖНОСТИ Взаимоотношения с учителем Школьная успешность Внутренний конфликт Взаимоотношения со сверстниками Семейное воспитание
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА В 6 А классе
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА В 6 Б классе
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА в 6 классах
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА В 7 А классе
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА В 7 Б классе
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА В 7 классах
Результаты в 6 и 7 классах
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА В 8 А классе
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА В 8 Б классе
Результаты в 8 классах
Тревожность в 7 и 8 классах
Правила работы с тревожными детьми Избегать состязаний Чаще хвалить Обращаться по имени Быть примером Не сравнивать Использовать телесные контакты Не унижать Меньше делать замечаний Не предъявлять завышенных требований