Исследовательская работа на тему: Вредное влияние компьютера на человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учёные стремятся найти пути снижения нагрузки на организм человека, связанной с работой на компьютере, участвуют в создании совершенной и безопасной техники.
Advertisements

Знакомый и незнакомый компьютер.. В том, что компьютер является незаменимым помощником человека никто не сомневается, но компьютер друг или враг?
Цель: Выявить вредное влияние компьютера на организм человека (анкетирование). Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и сформулировать основные.
Цель: Выявить вредное влияние компьютера на организм человека (анкетирование). Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и сформулировать основные.
Презентацию подготовил Ученик 6Б класса Шумилов Алексей 2012 год.
Проект Компьютер и здоровье школьника. Актуальность проекта Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают.
Исследовательская работа ученицы 10 А класса Лесновской СОШ Шиловского района Тимохиной Алины Руководитель: Федина Наталья Ивановна, учитель по биологии.
Автор: Федорова Александра ученица 8 «Б» класса Руководитель: Мартыненкова Л.Б. учитель биологии г.Балтийск 2009 год.
Презентация на тему: "Влияние компьютера на здоровье человека"
Тема классного часа:. Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты.
Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
Организация рабочего места Ученики 9 класса. Цель исследования Выяснить, какой должна быть организация рабочего места для безопасной работы на компьютере.
Автор: Ширяева Юлия ученица 8 «А» класса МОУ СОШ 7, СЮН.
«Как влияет компьютер на здоровье школьника?» Выполнил: Кретов Ярослав, ученик 4 класса МОУ СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области. Руководитель: Ушенина.
Выполнил работу ученик 6 « Б » класса : Кузьменков Вячеслав Руководитель : Докунова О. В.
Нагрузка на глаза Неправильная поза Электромагнитное излучение Психическая нагрузка.
Влияние компьютера на здоровье учащихся Выполнила: Солдатова Анна Руководитель: Кострикина Л.В. Исследовательская работа.
Тема: «Влияние компьютера на зрение человека». Автор работы: Сергеева Юлия, Кольцова Анастасия, 3 Б класс, школа 17, г. Новочебоксарск Научный руководитель:
Компьютер в жизни школьника.. Родители относятся к моим занятиям за компьютером... С беспокойством 9 (45%) С пониманием 7 (35%) Равнодушно 3 (15%) Положительно.
Цель: изучение пагубного влияния компьютера и компьютерных сетей на здоровье человека, раскрытие причин возникновения «компьютерных» заболеваний, изучение.
Транксрипт:

(исследовательская работа)

Исследователи Наш девиз:"Человек не только должен быть всесторонне развитым, но и здоровым".

Цель: Задачи: Изучить санитарные правила и нормы СанПиН "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14 июля 1996 г. 14. Выявить вредное влияние компьютера на организм человека Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и дать советы помогающие избежать ухудшения здоровья при работе на ПК. Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. Выявить негативное влияние монитора на организм человека. Провести анкетирование с целью выявления вреда компьютера на человека. Сопоставить рост количества компьютеров у учащихся с изменениями в здоровье по данным ежегодного медицинского осмотра. Разработать комплекс упражнений «Гимнастика для органов зрения» Сформулировать основные советы для обучающихся, родителей, учителей при работе с компьютером.

Проблема: Необходимость выявления уровня отрицательного влияния компьютера на здоровье человека и меры профилактики при работе за компьютером. Объект исследования: Работа человека за компьютером дома, в школе. Предмет исследования: Отрицательное влияние компьютера на здоровье человека и меры защиты человека от него. Гипотеза: Предположим, что компьютер оказывает вредное влияние компьютера на человека. Методы исследования: Теоретический – анализ литературы по теме исследования. Практический - анкетирование, наблюдение, математическая обработка данных, построение диаграмм встреча со специалистами Актуальность: Сформировать здоровой подход обучающихся при работе с компьютером.

1.Изучили справочную и научную литературу. 2.Побеседовали со школьным врачом. 3.Провели опрос среди одноклассников. 4.Изучили санитарные правила и нормы при работе за компьютером. Ход исследования

Учёные стремятся найти пути снижения нагрузки на организм человека, связанной с работой на компьютере, участвуют в создании совершенной и безопасной техники. Среди их задач организация рабочего места, профилактика вредного воздействия компьютера на человека. Проблемами «общения» человека и компьютера занимается наука «эргономика» (от греч. «эргон» - «работа» и «номос» - «закон»)- наука о взаимодействии человека и машины. Из литературы узнали, что

Сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации. Интернет – зависимость Нагрузка на психику. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером Гимнастика для глаз Комфортное рабочее место

Анкетирование Влияние компьютера на глаза Влияние компьютера на психику Влияние компьютера на позвоночник Компьютер и стресс Влияние электромагнитного излучения на человека Как много времени проводят у компьютера?

Наличие домашнего компьютера уч.гг уч.гг 5 кл236 кл30 9кл.3010кл.33 Итого53Итого66 Вывод: 72% учащихся имеют дома компьютер; 10 % учащихся начали работать на компьютере 8 лет, 63% - с 10 лет; 12% - с 13 лет; 15% - с 14 лет.

Наличие рабочего места уч.гг. (чел) уч.гг. (чел) Компьютерный стол3345 Настольная лампа15 Стул ( согласно нормам Сан ПиНа)35 Вывод: 68% учащихся имеют рабочее место; 18 % учащихся используют настольную лампу, 0,0,7% имею стул согласно нармам СанПИНа. Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет.

Расстояние от глаз до монитора < 50 см см ( по норме)> 50 см Монитор на базе электронно лучевой трубки 282 Жидкокристаллический монитор2301 Вывод: Часто рабочее место бывает неправильно организовано. Монитор установлен низко, неудачно относительно источников света, руки неудобно лежат на клавиатуре. В результате со временем пользователи начинают жаловаться на проблемы со здоровьем и повышенную утомляемость. Расстояние от глаз до монитора в норме утех обучающихся, кто имеет компьютерные столы.

Правильная поза оператора компьютера ( при работе за домашним компьютером) Спина наклонена на несколько градусов назад. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бедрами. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени - под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке. 42% обучающ ихся Вывод: Только 42% учащихся имеют правильную позу во время работы за компьютером.

Цели использования компьютера уч.гг уч.гг. Работа с текстом85%100% Работа с графикой25%43% Мультимедиа56%60% Игры90%74% Вывод: Большинство учащихся используют компьютер в учебных целях.

На что тратится большая часть времени работы за компьютером уч.гг уч.гг. На развлечения90%74% В учебных целях7%21% На работу в Интернете3%5% Вывод: учащиеся стали меньше играть на компьютере и больше работать с текстовой информацией.

Постоянное желание играть на компьютера уч.гг уч.гг. Есть желание играть62%45% Нет желания играть38%55% Вывод: Желание играть на компьютере снизилось на 17%..

Выбор между компьютером или прогулкой уч.гг уч.гг. Прогулка50%37% Компьютер50%23% Вывод: Мы поставила перед выбором ребят: компьютер или прогулка - 37% выбрали компьютер, а 23% - прогулка

Использование Интернета уч.гг уч.гг. Нет Редко62%48% Часто38%52% Вывод: Использование Интернета увеличилось на 14%.Ученики информацией для создания проектов, докладов, творческих работ.

Цели Интернета уч.гг уч.гг. Для развлечения50%38% Для пользование почтой15%18% Для подготовки к урокам35%44% Вывод: 44% обучающихся используют Интернет в учебных целях.

Предпочтение в общении уч.гг уч.гг. Общение по электронной почте10% Общение на яву75%80% Не важно как15%10% Вывод: Обучающиеся отдают предпочтения общаться на яву.

Что больше Вас интересует? уч.гг уч.гг. Компьютер80%85% Чтение книг10% Решение логических задач10%5% Вывод: обучающиеся предпочитают компьютер, так как сейчас много цифровых образовательных ресурсов и небольшой выбор книг в библиотеках.

Зависимость настроения от сломанного компьютера уч.гг уч.гг. Плохое настроение20% Хорошее настроение80% Вывод: 20% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 80% - не испытывают зависимости.

Конфликт с родителями уч.гг уч.гг. Вступают96% Не вступают4% Вывод: 96% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали., а 4% ответили, что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером. На этот вопрос многие ответили не искренно.

Продолжительность работы за компьютером 15 мин30 мин1 час2 часа3 часаБолее 3 часов 6 кл кл Вывод: большая половина обучающихся не знает нормы времени работы за компьютером. В каждом классе есть большая группа учащихся, которая превышает допустимые нормы работы за ПК, нанося непоправимый вред своему здоровью. Причем многие учащиеся ответили, что находятся за ПК по 5-6 часов в день (при норме 1,5 – 2 часа)

Делаете ли вы перерыв в работе за компьютером? уч.гг уч.гг. Да2%15% Нет98%85% Вывод: Не зная нормы работы за компьютером происходит: заболевание глаз и опорно-двигательного аппарата

Выполнение гимнастики для глаз уч.гг уч.гг. Да2%35% Нет98%65% Вывод: Гимнастику для глаз делают 35 % из числа опрошенных.

Какую угрозу несет компьютер? уч.гг уч.гг. Несет угрозу85%99% Не несет угрозу15%1% Вывод: На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 99% ответили, что знают, 20% ответили – нет.

Устают глаза при работе с компьютером? уч.гг уч.гг. Устают глаза74% Не устают глаза24% Не придают значения2% Вывод: 74% опрошенных ответили да, у 24% глаза не устают, а 2% не придают значения этому.

Знания техники безопасности за компьютером уч.гг 6 кл.100% 10 кл.100% Вывод: Правила техники безопасности знают все, но применяют только 45% обучающихся.

Виды заболеваний при работе с компьютером уч.гг (чел.) уч.гг. (чел.) Заключение врача Затуманивание зрения (снижение остроты зрения);1821+ замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации); двоение предметов; быстрое утомление при чтении.25 + жжение в глазах;3035+ боли в области глазниц и лба;25 + боли при движении глаз3032+ покраснение глазных яблок Боли в области шеи1521+ Боли в руках (кисть)2026+ Боли в области спины2630+ Сколиоз410+ Вывод: По данным медосмотра произошло снижение зрения, заболевание опорно-двигательной системы обучающихся. При этом, как правило, страдают кисть, запястье, плечо и шейная область. Чаще всего от длительной работы с клавиатурой начинает болеть правая рука, затем – левая. В конечном итоге, если не принять меры, это может привести к инвалидности.

Причина утомления ученика (анкетирование родителей учащихся 10 кл.) Вывод: При длительной работе за компьютером у ребенка возникают проблемы с психикой, а при потере информации могут возникнуть стрессы, депрессия,

Итоги анкетирования Большинство (72 %) учащихся имеют компьютер 35% учеников заботятся о здоровье своих глаз. 99% учеников пренебрегают нормами работы с компьютером. 10% учащихся проводят за компьютером боле 3 часов.. 45% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры. 36% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики. 20% ребят выбрали компьютер вместо прогулки 80% - предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (85%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр. Вывод: Компьютер наносит вред человеку, тогда и только тогда, когда человек не соблюдет санитарные правила и нормы.

Реализация профилактических мероприятий Создание сайта «Влияние компьютера на человека»«Влияние компьютера на человека» Создание презентаций «Компьютерная зависимость», «Вред компьютера на человека». Распространение комплекса физкультурных пауз.комплекса физкультурных пауз. Распространение памятки с комплексом упражнений для мышц шеи и глаз.памятки с комплексом упражнений для мышц шеи и глаз. Распространены рекомендации при работе за компьютером.рекомендации при работе за компьютером

Литература 1.А.П.Александрова. Медицинская энциклопедия 2.Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г. 3.Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – , стр Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – , стр.22 6.Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз», 1997г. 7.А.И.Ревин. «Специфика зрения человека» 8.А.А.Сурков. Энциклопедия. О влиянии компьютерной техники на зрение человека

Что не получилось Контрольная группа из 10 человек созданная перед исследованием расформировалась, в связи с тем, что обучающиеся купили компьютеры.

План работы на 2010 – 2011 уч.гг. 1.Изучить более подробно влияние всех видов мониторов на человека, под руководством учителя физики (теория) 2.Провести исследование совместно с Центром Госсанэпиднадзора используя специальные измерительные приборы (практика). 3. Изучить воздействие компьютера на детей 5-6 лет.