Тема: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, детская беспризорность и преступность.
«Трудные – это такие дети, не с которыми трудно, а которым трудно.»
Право на жизнь. Права, сохраняющие здоровье детей. Право на обеспечение Права, обеспечивающие культурное нормальной семейной жизни. развитие. Права, обеспечивающие Опасные ситуации (война, свободное развитие заключение). личности. Ранжирование по степени значимости
- непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; - чрезмерная забота родителей о ребенке, когда родители придерживаются следующего правила: «Дети созданы только для радости. Взрослыми они еще будут»; в результате в семье вырастает маленький, а затем и большой деспот, привыкший только получать и ничего не отдавать взамен; - разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребенку приходиться лавировать между требованиями отца и матери; - отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»; Причины конфликтов
ДетиРодители 1.В – 77% Б – 23% В – 70% Б – 26% 2. А – 60% Б – 20% А – 84% Б – 16% 3. Б – 82% в – 14% В – 3 ответа Б - остальные 4. А – 31%; В – 23% Б – 46% А – 42%; В – 13% Б – 45% 5. А – 40% Г – 35% А – 45% Г – 19% 6. Да – 69% Нет – 31% Нет – 1 ответ 7. Да - 69% Нет – 31 % Да - 35% Нет – 65%
Тест «Достаточно ли вы контакты с детьми?» 1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание? 2.Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам? 3. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Бывают ли они у вас дома? 6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах? 7.Проверяете ли вы, как они делают уроки? 8. Есть ли у вас общие с ними увлечения и занятия? 9. Участвуют ли дети в подготовке к праздника? 10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников? 11. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы? 12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах ? 13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы? 14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах? 15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми? 16. Хорошо ли вы знаете своего ребенка? 17. Много ли внимания уделяете воспитанию своего ребенка?
Памятка родителям 1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становиться центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. 2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о своей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. 3. Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. 4. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
Себастьян Брандт: Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.