Разработка индивидуализированных программ обучения и развития с учётом особенностей и способностей обучающихся. «Организационные и психолого- педагогические условия реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Микрогруппа 5
Индивидуальная образовательная программа (ИОП) – это документ, являющийся материальным выражением индивидуального образовательного маршрута ребенка, и содержит в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. Целевое назначение ИОП Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.
Направления работы: Диагностика уровня развития способностей обучающегося и его индивидуальных особенностей Определение целей и задач программы индивидуального развития Определение времени на прохождение индивидуальной программы развития Определение роли родителей обучающегося в реализации маршрута Разработка учебно-тематического плана Определение содержания учебно-тематического плана, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов. Определение способов оценки и самооценки обучающегося Интеграция с другими специалистами разработчиков маршрута Организация работы(тематическое планирование, разработка инструментария мониторинга эффективности реализации задачи, контроль и коррекция) Анализ работы по реализации задачи
ПЛАН работы на поисково-диагностическом этапе п/пНаправление работыОтветственные 1. Диагностика уровня развития способностей обучающегося и его индивидуальных особенностей Волошенко Н.Г. 2. Определение целей и задач программы индивидуального развития Казарцева А.П. 3. Определение времени на прохождение индивидуальной программы развития Азарова Э.Г. 4. Определение роли родителей обучающегося в реализации маршрута Разработка учебно-тематического плана Волошенко Н.Г. Казарцева А.П. Азарова Э.Г.
Количество детей, обучающихся по индивидуальным программам г. - на дому - 14 человек в классах по ИПРО г человек г человек - 16
Цели и задачи программ ИПРО обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников; обучение предметно–практической и доступной трудовой деятельности; формирование представлений о себе; приспособление к ежедневной жизни людей, к стилю жизни в обществе; формирование навыков жизнеобеспечение; формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде; формирование коммуникативных умений.
ИПРО позволяет обеспечить личное развитие каждого школьника организовать обучение и воспитание ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями создать для ребенка ситуацию успеха