Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД 134» «Лучшее предприятие в отрасли» по итогам работы за 2008 год в отрасли «Дошкольные учреждения»
Advertisements

Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД 134» «Лучшее предприятие в отрасли» по итогам работы за 2008 год в отрасли «Дошкольные учреждения»
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 254 Октябрьского района городского округа город Уфа.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 «Ромашка» г.Светлоград Презентация обобщенного опыта работы педагогического.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Выступление на муниципальном экспертном совете о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы «Коррекция психоэмоционального напряжения у.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара

ПРОЕКТ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: Ушкало И. Н. – заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - детский сад 134», Отличник народного образования, Заслуженный учитель Российской Федерации. Панченко Л. Н. – заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, Отличник народного просвещения. Панченко Л. Н. – заместитель заведующего по воспитательно- методической работе. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Белоненко Т. Г. – доцент кафедры общей и профессиональной педагогики и дошкольного образования КГУФКСТ, Заслуженный учитель школы России.

НАУЧНЫЙ АППАРАТ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Аспекты домашнего и общественного воспитания мальчиков и девочек, как педагогическая проблема. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Процесс повышения педагогической компетенции родителей и педагогов, обеспечивающих систему воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении; процесс развития мальчиков и девочек, имеющих индивидуальные особенности мозговой организации высших психических функций

Научно обосновать, разработать интегрированную программу общественного воспитания девочек и мальчиков, имеющих разный мозг, разные пути развития. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Задачи Изучить состояние проблемы воспитания мальчиков и девочек в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения в научно-методической литературе. Подобрать диагностический материал. Провести диагностику теоретической и практической личностной компетентности родителей и педагогов, определяющих их готовность к воспитанию мальчиков и девочек. Разработать и апробировать систему работы с родителями и педагогами, обеспечивающую понимание или необходимость дифференцированного подхода к поло- ролевому воспитанию мальчиков и девочек в семье и дошкольном образовательном учреждении. Создать и апробировать парциальную программу воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста в семье и ДОУ. Подготовить методическое обеспечение реализации программы, методическое пособие по результатам экспериментальной деятельности.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование организовано на базе: МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 134» (экспериментальная группа)МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 134» (экспериментальная группа) МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 230» (контрольная группа)МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 230» (контрольная группа) Участники эксперимента: 40 детей, из них: - 20 – экспериментальной, - 20 – контрольной группы. 70 родителей, из них: - 35 – экспериментальная группа, - 35 – контрольная группа. 12 педагогов, из них: - 6 экспериментальная группа, - 6 – контрольная группа. Исследование организовано на базе: МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 134» (экспериментальная группа)МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 134» (экспериментальная группа) МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 230» (контрольная группа)МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 230» (контрольная группа) Участники эксперимента: 40 детей, из них: - 20 – экспериментальной, - 20 – контрольной группы. 70 родителей, из них: - 35 – экспериментальная группа, - 35 – контрольная группа. 12 педагогов, из них: - 6 экспериментальная группа, - 6 – контрольная группа. Анализ состояния проблемы в научно-методической литературе Тестирование Тестирование Педагогический эксперимент Обобщение актуального педагогического опыта по обозначенной проблеме АнкетированиеАнкетирование Методы математической статистики Сравнительный анализ НаблюдениеНаблюдение

1.Анализ проблемы в научно-методической литературе. 2.Диагностика компетентности родителей и педагогов, обеспечивающей понимание и осознание ими необходимости дифференциации подходов к воспитанию мальчиков и девочек, имеющих разный мозг, разные пути развития. 3.Диагностика особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье и дошкольном учреждении. 4.Разработка модели программы воспитания мальчиков и девочек в условиях семейного и общественного воспитания. 5.Разработка модели воспитания родителей, направленной на развитие теоретической, практической личностной компетенции воспитания собственных детей в семье. 3. Разработка и проведение серии семинаров, круглых столов, конференций по теоретическому осмыслению проблемы. 1.Анализ проблемы в научно-методической литературе. 2.Диагностика компетентности родителей и педагогов, обеспечивающей понимание и осознание ими необходимости дифференциации подходов к воспитанию мальчиков и девочек, имеющих разный мозг, разные пути развития. 3.Диагностика особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье и дошкольном учреждении. 4.Разработка модели программы воспитания мальчиков и девочек в условиях семейного и общественного воспитания. 5.Разработка модели воспитания родителей, направленной на развитие теоретической, практической личностной компетенции воспитания собственных детей в семье. 3. Разработка и проведение серии семинаров, круглых столов, конференций по теоретическому осмыслению проблемы. I. Организационно- диагностический I. Организационно- диагностический

1.Проведение формирующего эксперимента. 2.Апробация интегрированной программы дифференцированного воспитания в условиях семьи и дошкольного учреждения, предполагающую развитие личности в соответствии с его полом и социальной ролью, индивидуальными особенностями мозговой организации высших психических функций. 3.Подготовить и апробировать методическое обеспечение программы. 1.Проведение формирующего эксперимента. 2.Апробация интегрированной программы дифференцированного воспитания в условиях семьи и дошкольного учреждения, предполагающую развитие личности в соответствии с его полом и социальной ролью, индивидуальными особенностями мозговой организации высших психических функций. 3.Подготовить и апробировать методическое обеспечение программы. I I. Формирующий

1.Контрольное исследование: - Сравнительный анализ компетентности родителей и педагогов в воспитании мальчиков и девочек. - Сравнительный анализ полоролевого поведения мальчиков и девочек, развитие индивидуальности, уровня обученности, воспитанности, с учетом особенностей мозговой организации высших психических функций. 2.Анализ реализации (апробации) разработанной программы. 3.Подготовка методического пособия с программой и методическим обеспечением. 4.Подготовка отчета о проведенном исследовании. 1.Контрольное исследование: - Сравнительный анализ компетентности родителей и педагогов в воспитании мальчиков и девочек. - Сравнительный анализ полоролевого поведения мальчиков и девочек, развитие индивидуальности, уровня обученности, воспитанности, с учетом особенностей мозговой организации высших психических функций. 2.Анализ реализации (апробации) разработанной программы. 3.Подготовка методического пособия с программой и методическим обеспечением. 4.Подготовка отчета о проведенном исследовании. I I I. Завершающий

Создание и реализация вариативной части образовательной программы дошкольного учреждения на основе индивидуальных особенностей мозговой организации высших психических функций мальчиков и девочек в условиях семейного и общественного воспитания. Реализация комплексного интегрированного подхода к развитию, воспитанию и формированию полоролевого поведения в условиях семейного и общественного воспитания. Повышение психолого-педагогической грамотности взрослых, обеспечивающих воспитание разнополых детей в семье и дошкольном учреждении. Оптимальная помощь семье, особенно неполной, нуклеарной, в воспитании будущего семьянина – отца, матери, мужчины и женщины. Реализация этнического, этического, психолого-педагогического и других аспектов воспитания мальчиков и девочек.