Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера; «Кроха» Г.Г. Григорьевой. 11 групп Количество воспитанников 250 чел 3 группы Ранний возраст 2-3 года 3 группы С туберкулезной Интоксикацией 2-7 лет 5 групп Дошкольный Возраст 3-7 лет
Цель развития образования Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи развития образования учебный год «Повышение качества нравственно-трудового воспитания детей через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности и через взаимодействие с семьей» учебный год «Активизировать работу педагогов по воспитанию культуры поведения дошкольников в процессе повседневной бытовой деятельности с учетом индивидуально- дифференцированного подхода к ребенку» учебный год «Способствовать формированию навыков самостоятельной деятельности детей через создание предметно-развивающей среды и повышение уровня образованности педагогов по данному вопросу».
Направления работы по формированию основ самостоятельности Работа с педагогами Работа с детьми Работа с родителями
Формы методической работы по организации самостоятельной деятельности ребенка Теоретический семинар «Создание условий в группах для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»; Тренинг с педагогами «Как и чему учить детей»; Круглый стол «Творческая игра в педагогическом процессе детского сада» Общие консультации «Значение дидактических игр в самостоятельной деятельности детей »; «Роль воспитателя в формировании основ самостоятельности» Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Современные методики раннего развития детей»; Панорама открытых мероприятий для педагогов ДОУ; Тематическая неделя «Сам себе режиссер»; Консультация для педагогов- предметников Консультации для воспитателей подготовительных к школе групп «Развитие любознательности и самост-ности детей через экспериментирование»; Консультации для молодых педагогов
Опыт работы педагогов Опыт работы воспитателя средней группы Манаховой О.В. «Воспитание самостоятельности у дошкольников в продуктивных видах деятельности»; Опыт работы воспитателя старшей группы Староверовой Т.И. «Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»; Опыт работы воспитателя подготовительной к школе группы Казаковой Н.Н. «Развитие самостоятельности через специфические детские виды деятельности»; Опыт работы воспитателя средней группы Логвиновой Л.Г. «Формирование связной речи у детей через ознакомление с художественной литературой»; Опыт работы воспитателя старшей группы Евсеевой Л.В. «Развитие у детей познавательной активности через опытно-экспериментальную деятельность»; Опыт работы воспитателя подготовительной к школе группы Хисматулиной Т.Н. «Формирование положительных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»; Опыт работы музыкального руководителя Федяковой Н.И. «Развитие музыкально-творческих способностей детей посредством народного фольклора»; Опыт работы воспитателя младшей группы Дербеневой Е.А. «Содержание и формы педагогического просвещения родителей дошкольников»; Опыт работы воспитателя подготовительной к школе группы Дмитриенко Л.С. «Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»; Опыт работы педагога-психолога Порохиной Е.М. «Психологические особенности формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста».
Работа с детьми Где педагог решая образовательные задачи по разделам реализуемой программы, расширяет представления детей, обогащает их опыт, Формирует различные умения и навыки. В рамках данного Направления педагог определяет Дидактическую задачу, ставит ее перед детьми, направляет деятельность каждого ребенка на достижение результата. Непосредственно- Образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Создание условий для творческой реализации ребенком усвоенных знаний и умений, обобщению своего собственного опыта. Овладение в совместной со взрослым деятел-сти специфичными для каждого возраста культурными средствами, позволяет ребенку в рамках самостоятельной деятельности быть свободным в выборе собственных действий, самостоятельно организовывать свою деятельность. Конкретизирует содержан. обеспечивающее достижение поставленных задач в различных видах детской деятельности : коммуникативной, игровой, познавательной, практической, трудовой,художественной. Совместная деятельность содержит образоват-ный материал, который направлен на освоение ребенком способов познания окружающего мира, выбор, обобщение и преобразование способов действий в измененных условиях и протекает в форме доброж. сотрудничества.
Предметно-пространственная среда
Игровые уголки
Художественно-речевые уголки
Музыкально-ритмические уголки
Спортивные уголки
Опытно-экспериментальные уголки
Модели, схемы
Формы работы с родителями по вопросам организации самостоятельной деятельности Анкетирование, тестирование родителей по вопросам организации самостоятельной деятельности ребенка. Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. Тренинг с родителями: «Как и чему учить детей»; Общие и групповые собрания Конкурс «Лучшая книжка-самоделка» Оформление информационных стендов, выставок методических пособий в группах с рекомендациями по организации самостоятельной деятельности ребенка. Консультация для родителей групп раннего возраста: «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Консультации для родителей младших групп: «Развитие самостоятельности в трудовой деятельности» Неделя открытых дверей для родителей воспитанников ДОУ; Тематическая неделя «Сам себе режиссер»; Консультации для родителей детей старших и подготовительных к школе групп «Воспитание самост-ности в процессе экспериментир-ия» Консультации для родителей средних групп «Развитие самостоятельности в изобразительной деятельности»
Традиции
Благодарим за внимание