«Воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идет вразрез с принятыми в обществе моральными устоями» В.А. Сухомлинский
Воспитание гражданина - Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; Уважительное отношение к языку своего народа; Заботу об интересах Родины; Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества)
Воспитание гражданина - Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; Гордость за социальные и культурные достижения своей страны; Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
Воспитание гражданина - Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; Ответственность за судьбу своей Родины, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности
Природа, родители, родственники, Родина, народ - Это своеобразное пространство гражданственности, в основе которой лежат чувство Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения.
Усвоение детьми идеи любви к Родине, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания гражданина России.
Воспитательный потенциал семьи: Жилищно-бытовая и материальная обеспеченность семьи; Культурный и образовательный уровень родителей; Морально-психологический климат в семье; Традиции и обычаи семьи; Система ценностей и требований, предъявляемых в семье; Авторитет родителей в глазах детей. Степень доверия детей родителям и родителей детям в семье.
Причины педагогических погрешностей родителей: Конфликтная атмосфера в семье; Наличие сформировавшейся изначально ложной точки зрения на воспитание ребенка; Авторитарные методы воспитания; Излишняя порочная родительская любовь или отсутствие любви как таковой; Потеря авторитета родителей в глазах собственных детей в связи с определенной ситуацией; Неполная семья.
Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.
Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».
Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
Родители должны демонстрировать своим детям свою работоспособность и блага, связанные с нею.
Закон культивирования в семье положительных привычек.
Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.
Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.