Технологии воспитания Л.Е.Халудорова, к.п.н., доцент РИКУиО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Advertisements

ProPowerPoint.ru МАДОУ «Аландский детский сад». ProPowerPoint.ru Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Деятельность – это основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности (А.Н. Леонтьев,
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Воспитательная система класса Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
«ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 174
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с 1 пгт Нагорск (краткая презентация)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Транксрипт:

Технологии воспитания Л.Е.Халудорова, к.п.н., доцент РИКУиО

Технологии воспитания Воспитательная система (технология) – это единство взаимосвязанных элементов: а) целей, т.е. совокупности тех идей, ради которых она создается; б) субъекта, организующего деятельность по реализации намеченных целей; в) деятельности и в недеятельностном общении, в отношениях, интегрирующих субъект в некую целостность (коллектив);

Технологии воспитания г) среды системы, освоенной названным субъектом и д) управления, обеспечивающего интеграцию перечисленных компонентов в целостную систему.

Технологии воспитания В реально существующих технологиях школьного воспитания эти элементы существуют как в виде новых развивающихся прогрессивных моделей, так и старых, сложившихся моделей.

Целевые ориентации 1.цели государственной образовательной политики 2.региональные социально- воспитательные цели 3.цели развития данной школы 4.цели как планируемые результаты развития личности школьника

Главная цель технологии ДОУ – формирование базиса личностной культуры: - развитие познавательных способностей, наблюдение, любознательность;

- формирование ценностных основ отношения к действительности: природе; «рукотворному миру»;явлениям общественной жизни(развитие переживаний, эмоциональное),себе, своему телу;

- Овладение основами нравственного поведения(доброжелательное отношение к другим людям, коммуникативность); - воспитание культуры поведения(произвольность, инициативность, самостоятельность); - Охрана и укрепление здоровья детей(как физического, так и психического).

Технологии воспитания Доклад ЮНЕСКО «В новое тысячелетие» Научить учиться Научить жить Научить жить вместе Научить работать и зарабатывать

Технологии воспитания Концептуальные позиции школьного воспитания Две альтернативные технологические модели: традиционная(учебно – дисциплинарная) и обобщенная прогрессивная.

Традиционная модель Приоритет содержания Программы и формы; Ребенок как объект; Делай как Я; Возрастной подход Воспитание - исправление поведения Способы общения: ограничения,наставления, наказания, нотации,окрик.

Традиционная модель Тактика: диктат и опека Фронтальные формы работы Произведения искусства как иллюстративный материал

Прогрессивная модель Взаимодействие педагога с детьми; Ребенок – главное действующее лицо; Ребенок – партнер; Индивидуальный подход Воспитание - приобщение ребенка к миру человеческих ценностей Умение стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения

Прогрессивная модель Тактика: общение и сотрудничество Самодеятельность ребенка Искусство для полноценного развития личности.

Технологии воспитания Особенности содержания Особенности методов