г. Пенза, 13 мая 2013 года
Структура апробации мониторинговых процедур Комплексная триединая работа Предметные работы – 45 мин русский язык, математика, естествознание Метапредметная работа – 90 мин Диагностическое событие – от 10 до 40 мин
Цели мониторинга 1) Определение стартовых позиций для сравнения результатов обучения, воспитания и развития детей, обучающихся по новым и старым ФГОС 1) Определение стартовых позиций для сравнения результатов обучения, воспитания и развития детей, обучающихся по новым и старым ФГОС 2) Получение в распоряжение регионов, муниципалитетов и школ электронного инструментария мониторинга 2) Получение в распоряжение регионов, муниципалитетов и школ электронного инструментария мониторинга 3) Ознакомление учителей с видами проверочных работ формата ФГОС 3) Ознакомление учителей с видами проверочных работ формата ФГОС
Статистика участия (человек) 4 класс 5 класс
Выбор учащимися 4 и 5 классов предметов ( ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК ), % 4 класс 5 класс
Уровень информационной грамотности, 5 класс
Уровень коммуникативной грамотности, 5 класс
Уровень учебной грамотности, 5 класс
Метапредметные работы. Уровень информационной, коммуникативной и учебной грамотности, %
Процент четвероклассников полностью справившихся с заданием (по предметам), %
Процент четвероклассников частично справившихся с заданием (по предметам), %
Процент четвероклассников не справившихся с заданием (по предметам), %
Процент пятиклассников полностью справившихся с заданием (по предметам), % задания
Процент пятиклассников частично справившихся с заданием (по предметам), % задания
Процент пятиклассников не справившихся с заданием (по предметам), % задания
Неперсонифицированная оценка личностных результатов. Диагностическое событие (выбор темы, %)
Мнения педагогов и учеников 1. П ОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ мониторинг позволил познакомиться с проверочными работами по ФГОС метапредметные задания вызвали особый интерес у учащихся мониторинг показал преимущество развивающего обучения нестандартные задания способствуют разностороннему развитию детей задания направлены на развитие ключевых и учебных компетентностей применение практических навыков при работе с тестами мониторинг обнаружил недостатки в работе по формированию конкретных общеучебных умений
1.Задания в метапредметной работе по объему требуют более двух уроков 2.Большой массив тестовой информации и печатного текста 3. Незнакомые термины и определения, а так же формулировки заданий вызвали затруднения 4.Отсутствие аналитических материалов по итогам мониторинга 1.Задания в метапредметной работе по объему требуют более двух уроков 2.Большой массив тестовой информации и печатного текста 3. Незнакомые термины и определения, а так же формулировки заданий вызвали затруднения 4.Отсутствие аналитических материалов по итогам мониторинга
Метапредметная работа продолжается 1 урок Привлечение учителей – практиков начальной школы Учитываются психосоматические особенности возрастных групп детей Организовать тестирования в режиме «on-line» Включать аналогичные задания в новые учебники Возможность отслеживать процессы развития детей в динамике