Методическая разработка (литература, 6 класс) на тему: "Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 93, г. Красноярск Урок – презентация в 6 классе. Подготовила Самусева Наталья Ивановна, учитель высшей категории.
Advertisements

Работу выполнила ученица 6Б класса Разина Валя «МОУ Янтиковская СОШ»
Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Гимадеева Ляля Мунировна, учитель русского языка и литературы, г.Нижнекамск МБОУ «СОШ 6» Республика.
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» « Дорога добра».
Тема: Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского»
Выполнила Калинина Виктория, ученица 10а класса МКОУ Оленинская СОШ Тверской области Рассказ «Уроки французского» - произведение автобиографическое.
Уроки доброты по произведению Валентина Распутина «Уроки французского»
Притча Христа о добром самарянине Встреча с добрым самарянином.
Валентин Григорьевич Распутин. Шестнадцатое апреля. Уроки Доброты и Мужества. « Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях» « Чем.
Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. В.Г.Распутин Валентин.
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского ».
Проблема : « Преступление или подвиг души ?» Тема: Уроки жизни в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».
Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. В.Г.Распутин В.Г.Распутин.
Презентация по рассказу В. Распутина « Уроки французского Муниципальное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2.
Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Иркутской области. После окончания Усть-Удинской средней школы поступает на историко- филологический факультет.
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
Транксрипт:

В.Г. Распутин «Там мне ничего не пришлось выдумывать, – говорил Распутин. – Всё это происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня».

Главный герой рассказа ( Михаил Егоров) кадр из фильма Е. Ташкова

Лидия Михайловна ( актриса Т. Ташкова) кадр из фильма Е.Ташкова

Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому- каждому, как, например, мне.

Лидия Михайловна ( актриса Т. Ташкова) кадр из фильма Е.Ташкова

В.Г. Распутин Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.

Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила. Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

Лидия Михайловна Молокова - прототип героини Распутина "Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества. Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

.