Проверь себя! 1. К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Эпос 2. К какому жанру относится произведение В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В. Распутин Уроки французского. Истинное добро бескорыстно.
Advertisements

По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» « Дорога добра».
« Уроки доброты » ( по произведению Валентина Григорьевича Распутина « Уроки французского »). Исполнитель : учитель русского языка и литературы Сазанова.
«Уроки французского» (15 марта 1937) Автобиографический рассказ.
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского ».
(15 марта 1937). Родился Валентин Григорьевич Распутин в поселке Усть-Уда, в трехстах километрах от Иркутска. И рос он в этих же местах, в деревне с красивым,
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» (ФРАГМЕНТЫ ИЗ ОДНОИМЕННОГО ФИЛЬМА).
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
«Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня.
Уроки жизни По рассказу В. Распутина «Уроки французского»
Ключевые слова в его творчестве – совесть и память.
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
УРОКИ ДОБРОТЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В.РАСПУТИНА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» Выполнил ученик 8-г класса. МБОУ «СОШ 28» Лысенко Иван Учитель Кравченко С.В.
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Уроки доброты по произведению В.Распутина «Уроки Французского» Выполнила Выполнила ученица 6 «А» класса ученица 6 «А» класса МОУ-СОШ 3 МОУ-СОШ 3 Варнашова.
Транксрипт:

Проверь себя! 1. К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Эпос 2. К какому жанру относится произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Автобиографический рассказ 3. Кто является героем произведения Распутина В. Г. « Уроки французского»? Василий Андреевич 4. Когда началась самостоятельная жизнь мальчика? В 11 лет 5. Портрет какого литературного героя представлен следующей цитатой: «…большеголовый, стрижен под машинку, коренастый парень в убытке не оставался»? Птаха

6. С какой целью главный герой играл на деньги? Покупать молоко 7. Что при изучении французского было трудно для мальчика? Говорить 8. Какой художественный приём содержит фраза: «... от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся»? Эпитет

Уроки французского? В. Г. Распутин

Чем для героя рассказа стали уроки французского языка? стали уроки французского языка? Какие уроки получили мы с вами, познакомившись с произведением?

В какой ситуации оказался мальчик? - один в чужой семье - один в чужой семье - страх - страх - диковатость - диковатость - хорошо учится несмотря на постоянный голод и малокровие - хорошо учится несмотря на постоянный голод и малокровие - дурная компания, где его избивают - дурная компания, где его избивают

Какие пути возможны были для героя рассказа « Уроки французского»? - воровать - воровать - влиться в компанию Птахи - влиться в компанию Птахи - пожаловаться матери и вернуться домой - пожаловаться матери и вернуться домой - принять помощь Лидии Михайловны - принять помощь Лидии Михайловны - учиться вопреки всему - учиться вопреки всему

Как говорят о таких людях? Это человек с нравственным стержнем. Что это за качество? Жить по совести. Быть ответственным за своё дело, то есть за учёбу. Оставаться самим собой в трудной ситуации Оставаться самим собой в трудной ситуации.

Как Лидия Михайловна предполагала помочь ребёнку? - пригласила домой и попыталась накормить - пригласила домой и попыталась накормить - собрала посылку с макаронами и гематогеном - собрала посылку с макаронами и гематогеном

Не получается помочь! Какие пути возможны в этой ситуации? Что могло бы быть дальше? (Он вновь искал бы возможность играть на деньги) Придумать что-нибудь такое, что обязательно поможет. ( Игра на деньги, но в других условиях) Успокоиться Не успокоиться

Рассказ назван « Уроки французского». Почему? - мальчик изучал французский язык - мальчик изучал французский язык А как назвал эти уроки В. Г. Распутин, став взрослым человеком? - «уроки доброты» - «уроки доброты»

Что значит «уроки доброты»? - умение почувствовать боль ближнего - умение почувствовать боль ближнего - готовность прийти на помощь - готовность прийти на помощь - не отступничество, а заступничество - не отступничество, а заступничество - готовность пожертвовать чем-то важным ради человека, за которого несёшь ответственность - готовность пожертвовать чем-то важным ради человека, за которого несёшь ответственность

Какие же уроки получили вы от своего ровесника? - умение жить среди чужих людей, не жаловаться, не просить помощи - умение жить среди чужих людей, не жаловаться, не просить помощи - ответственность за учёбу, преодоление трудностей, слабостей - ответственность за учёбу, преодоление трудностей, слабостей - стойкость характера, нравственный стержень сопротивление обстоятельствам, дурной силе - стойкость характера, нравственный стержень сопротивление обстоятельствам, дурной силе - один в чужой семье - страх - страх - диковатость - диковатость - хорошо учится несмотря на постоянный голод и малокровие - хорошо учится несмотря на постоянный голод и малокровие - дурная компания, где его избивают - дурная компания, где его избивают

Домашнее задание: какой из уроков рассказа для вас является особенно важным? Почему?