Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Гимадеева Ляля Мунировна, учитель русского языка и литературы, г.Нижнекамск МБОУ «СОШ 6» Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка (литература, 6 класс) на тему: "Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
Advertisements

МОУ СОШ 93, г. Красноярск Урок – презентация в 6 классе. Подготовила Самусева Наталья Ивановна, учитель высшей категории.
Работу выполнила ученица 6Б класса Разина Валя «МОУ Янтиковская СОШ»
Тема: Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского»
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» « Дорога добра».
Выполнила Калинина Виктория, ученица 10а класса МКОУ Оленинская СОШ Тверской области Рассказ «Уроки французского» - произведение автобиографическое.
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Уроки доброты по произведению Валентина Распутина «Уроки французского»
Характеристика главного героя Главныйгерой Жажда знаний Стойкость Чувство собственного собственного достоинства достоинства Сильныйхарактер.
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
В.Г.Распутин 15 марта 2012 исполняется 75 лет 15 марта 2012 исполняется 75 лет.
Притча Христа о добром самарянине Встреча с добрым самарянином.
«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» (ФРАГМЕНТЫ ИЗ ОДНОИМЕННОГО ФИЛЬМА).
Урок по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» Автор: Поротикова Г.И. учитель МОУ СОШ 3 г. Светлый Калининградской области.
. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе. В.А. Сухомлинский. Умей чувствовать.
Проблема : « Преступление или подвиг души ?» Тема: Уроки жизни в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».
« Уроки доброты » ( по произведению Валентина Григорьевича Распутина « Уроки французского »). Исполнитель : учитель русского языка и литературы Сазанова.
Ключевые слова в его творчестве – совесть и память.
«Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня.
Транксрипт:

Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Гимадеева Ляля Мунировна, учитель русского языка и литературы, г.Нижнекамск МБОУ «СОШ 6» Республика Татарстан

«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» г. АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ РАССКАЗ О ТРУДНОСТЯХ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.

Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.

Лидия Михайловна Молокова - прототип героини Распутина "Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества. Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

Работа с текстом

-О чем говорит название рассказа? -От чьего лица ведется повествование? Почему? -О каком времени пишет автор? -Как жилось в деревне? -Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? -Какие испытания ожидали его? -Какой эпизод запечатлен на иллюстрации? -Каким вы представляете мальчика?

Работа с эпизодом -Почему герой рассказа начал играть в «чику»? -Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик? -Почему Вадик и Птаха избили его? -Найдите слова, передающие его состояние в этот момент.

- Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна? «Кажется, до того я не подозревал, что и Лидия Михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой-нибудь манной небесной, - насколько она представлялась мне человеком необыкновенным, не похожим на всех остальных». «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…» Лидия Михайловна ( актриса Т. Ташкова) кадр из фильма Е.Ташкова

-Какой приём применяет автор в описании учительницы? Антитезой описания учительницы является описание самого героя. «… перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачке на обвислых плечах… в перешитых из отцовских галифе… марких светло- зеленых штанах…» Главный герой рассказа ( Михаил Егоров) кадр из фильма Е. Ташкова

--Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора после уроков? -Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно? -Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы? - Какие черты характера проявляет герой? Гальдяев В.И. Иллюстрация к рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского" (1981)

Художник Б. Алимов. Иллюстрация к рассказу В. Распутина «Уроки французского» г. - Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?

Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь», где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Он узнал о том, что не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

Идея рассказа: самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность. «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка… в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел их только на картинке, но догадался, что это они».

Домашнее задание: написать сочинение «Как я понимаю доброту?»

Список использованной литературы и интернет-ресурсов: В.Г.Распутин «Уроки французского» М, 1978 Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина Тесты. Литература.5-8 классы. М, Дрофа, Фильм Е. Ташкова «Уроки французского»