Арифметическая прогрессия Алгебра МБОУ «СОШ 20 с УИОП», учитель математики: Токарева Валентина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арифметическая прогрессия Алгебра. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия» Научить: распознавать арифметическую.
Advertisements

Арифметическая прогрессия Алгебра. Цели и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия» 2. Научить: распознавать арифметическую.
A n = a 1 + (n-1)d. Арифметическая прогрессия – числовая последовательность, где каждый последующий член равен предыдущему, сложенным с одним и тем же.
Презентация по теме: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» Учитель : Зашкалова С.И. 9 класс
A n = a 1 + (n-1)d Выполнил: Ученик 9А класса МБОУ СОШ 86 Енин Алексей Руководитель: Пахомова О.Ю.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Урок математики в 9 классе. 1 Михайлова Г.И. учитель математики МОУ-СОШ с.Карпенка.
Алгебра 9 класс 2 урок Учебник: Алимов Учитель: Постнова А.Ю.
Арифметическая прогрессия.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему.
Классная работа. Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой 1) 1, 2, 3, 4, 5, … 2) 2, 5, 8, 11, 14,… 3) 8, 6,
Колобанова Г.И., МОУ «СОШ 12 », г. Анжеро - Судженск 9 класс.
Арифметическая прогрессия. Формула п го члена арифметической прогрессии.
Арифметическая прогрессия. Устная работа 1. В последовательности (х n ): 3; 0; -3; -6; -9; -12;... назовите первый, третий и шестой члены.
Урок алгебры 9 класс Тема: «Арифметическая прогрессия»
УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ТЕМА : Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии Учитель математики МОУ СОШ 1 г. Дубны Куркова.
Арифметическая прогрессия. 1, 3, 5, 7, 9, 11 …… 10, 15, 20, 25, 30 …… В третьем тысячелетии високосными годами будут годы 2004, 2008, 2012, 2016…..
Задание 1. Укажите 7-ой член последовательности: а n: 6;10;14;18;22;26… b n: 49;25;81;4;121;64… с n: 22;17;12;7;2;-3… х n: -3,8;-2,6;-1,4;-0,2;1;2,2… у.
ПРОГРЕССИИ Автор :Яковлева Наталья Сергеевна, учитель математики МКОУ «Бунинская СОШ» Солнцевского района Курской области Презентация к уроку алгебры в.
Геометрическая прогрессия Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Новожилова Н.Г.
Выполнил: Ученик 9А класса МБОУ СОШ 86 Паркин Виталий Руководитель: Пахомова О.Ю.
Геометрическая прогрессия Алгебра, 9 класс Учитель: Зорина Елена Борисовна.
Транксрипт:

Арифметическая прогрессия Алгебра МБОУ «СОШ 20 с УИОП», учитель математики: Токарева Валентина Николаевна

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия» Научить: распознавать арифметическую прогрессию; задавать прогрессию рекуррентной формулой и формулой n – ого члена; находить разность прогрессии; вычислять члены прогрессии.

Актуализация знаний учащихся Два ученика работают по карточкам у доски. Остальные учащиеся класса решают упражнения: Найдите закономерности и задайте их формулой: 130; 118; 106; 94; 82;… 25; 125; 625; 3125; … 2; 5; 10; 17; 26; 37; a n = a n-1 + (-12) a n = a n-1 · 5 a n = n 2 + 1

Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой 1).1, 2, 3, 4, 5, … 2).2, 5, 8, 11, 14,… 3).8, 6, 4, 2, 0, - 2, … 4) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; … a n = a n a n = a n a n = a n -1 + (-2) a n = a n ,5 Изучение нового материала

Определение арифметической прогрессии Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессией

Разность арифметической прогрессии d > 0 прогрессия возрастающая, d < 0 прогрессия убывающая

Закрепление 1. Обучающая самостоятельная работа, решение упражнений по учебнику 575, 576, 577 Взаимопроверка Анализ выявленных ошибок проверить

Проверка 575 а)10,14,18,22,26,; б) 30,20,10,0, а)в 1 +6d ; б)в d ; 577 а)с 5 =32; б)с 21 =-24,2

Задание арифметической прогрессии формулой n – ого члена Дано: (а n ) – арифметическая прогрессия, a 1 - первый член прогрессии, d – разность. a 2 = a 1 + d a 3 = a 2 + d =(a 1 + d) + d = a 1 +2d a 4 = a 3 + d =(a 1 +2d) +d = a 1 +3d a 5 = a 4 + d =(a 1 +3d) +d = a 1 +4d... a n = a 1 + (n-1)d

Закрепление 579(а) -14; - 9; - 4;… Решение: d = a 2 – a 1 = -9 – (-14) = = 5 a n = a 1 +5 (n – 1) = (n – 1) a 15 = ·14 = 56 a 26 = ·25 = 111 a 101 = · 100 = 486

Закрепление Дано: а 1 =2,7; d = - 0,3; a n = - 2,7. Найти n. Решение: Составим формулу n – ого члена a n = 2,7 + (n-1)(-0,3) = 2,7+0,3 – 0,3n = 3 – 0,3n 3 – 0,3n = - 2,7 -0,3n = - 5,7 n = 19 Ответ: n = 19

Итог урока Какая последовательность называется арифметической прогрессией? Приведите примеры. Что такое разность прогрессии, как ее вычислить? Способы задания арифметической прогрессии?

Домашнее задание п ; 580; 586,589.

Использованная литература 1.Учебник «Алгебра.9» Авторы Ю.Н.Макарычев и другие под редакцией С.А. Теляковского 2.Книга для учителя «Изучение алгебры 7-9 классы», авторы Ю.Н.Макарычев и другие. 3.Дидактические материалы «Алгебра9», авторы: Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева