ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
2 Части экономики: Промышленность Промышленность Сельское хозяйство Сельское хозяйство Строительство Строительство Торговля Торговля Транспорт Транспорт Виды транспорта: Наземный Наземный Подземный Подземный Водный Водный Воздушный Воздушный
3 Человек всегда мечтал об освоении воздушного пространства. В сказках разных народов мы найдем такие волшебные предметы, как ступа, метла, ковер-самолет, которые позволяют сказочным героям быстро перемещаться по воздуху.
Человек с древних пор смотрел на птицу и хотел так же как они оторваться от земли и полететь. И тогда человек стал изобретать разные приспособления, и очень часто в виде крыльев – также как и у птиц, и даже изготовленных из птичьих перьев. Но, к сожалению, человек не смог летать на крыльях.
Существует множество мифов, легенд и сказаний о попытках покорения воздушного пространства. Наверное, самый известный из них - миф об искусном ваятеле Дедале и его непослушном сыне Икаре, чьи крылья, скрепленные воском, были растоплены Солнцем. Документальное подтверждение находят попытки различных смельчаков оторваться от земли с помощью искусственных крыльев. Например, в 1507 году такое приспособление испытал шотландский аббат Даминиан. Не стала исключением и Россия, где тоже находились люди, пытавшиеся совершать воздушные полеты. Так, в летописи времен Ивана Грозного есть упоминание о некоем холопе боярина Лупатова Никите, который летал на крыльях вокруг Александровской слободы. "Человек не птица, крыльев не имать. Аще же приставит себе аки крылья деревянны – против естества творит... За сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову... А выдумку, аки дьявольскою помощью снаряженную, после божественной литургии огнем сжечь". Так повелел Иван Грозный, узнав об этом полете. В 1731 году в Рязани попытку совершить полет на воздушном шаре предпринял подьячий Крякутный, однако потерпел неудачу и едва не погиб. Также во время испытаний своего нового летательного аппарата погиб немецкий авиаконструктор Отто Лилиенталь. И возник вопрос: как сохранить большее количество человеческих жизней и при этом продвигать науку авиаконструирования вперёд? Ответ нашёлся: человек изобрёл модели - маленькие копии самолётов.
В 1881 г. он получил первую в России привилегию (патент) на изобретённый им «воздухолетательный снаряд» (самолёт). Самолёт Можайского напоминал воздушного змея, у которого были колёса, воздушные винты и паровой двигатель. В первом же испытательном полёте самолёт накренился, поломал «поддерживающие поверхности»: крыло и колёса. На восстановление конструкции и продолжение опытов у Можайского не хватило денег. Не сразу переход от модели к самолету стал удачным. Адмирал Российского флота Александр Фёдорович Можайский более тридцати лет своей жизни посвятил исследованию и изобретению летательных аппаратов тяжелее воздуха. Он изучал полёты птиц и воздушных змеев. В 1876 г. Можайский с успехом продемонстрировал полёты своих моделей.
И все же летающая модель - уменьшенная копия летательного аппарата - это лучший способ проверки правильности предположений и расчетов. На летающих моделях проверяют теорию полета, то, как самолет может повести себя в реальных условиях, а для перехода от модели к самолету сейчас существует научная теория. Есть целые научно- исследовательские институты, где создают самолеты. И прежде чем к их изготовлению приступают заводы, создаются модели, которые проходят множество испытаний, самое известное из которых – это аэродинамическая труба.
История авиамоделирования неразрывно связана с историй авиации, а это уже возможность прикоснуться к истории нашей страны.
Сейчас в народном хозяйстве используются самолеты Грузовые Грузовые Пассажирские Пассажирские Технического назначения Технического назначения Пожарные Пожарные Военные Военные Есть виды спорта, связанные с использованием летательных аппаратов, например, дельтапланеризм Развивается частная авиация Несмотря на то, что сейчас сущестует такое количество самолетов, по-прежнему находятся умельцы, которые собирают их своими руками.