Региональный центр компьютерных технологий в образовании ОМСК 2005 г. ЦКТО г. Омск История России с древнейших времен до конца XVI в. Автор: Шаталова С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Вязанные узоры. Автор: Бухгаммер Э.Ф. учитель технологии МОУ «средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Региональный центр компьютерных технологий в образовании ГАЛИЧ Русская матрешка Автор: Шинкарева Ю. В., учитель ИЗО и черчения МОУ лицея 3 МОУ лицей.
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
Компьютерные технологии в образовании Москва М Г П У Родственные слова. Авторы: Бакеева В.М. Аввакумова Н.Г. Рафалюк Е.Е.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Автор: Демьянова Н.В. учитель технологии Ртищевская СОШ Вышивка лентами.
Учебный проект по геометрии. Геометрия приближает разум к истине. разум к истине. Платон Платон Автор: Захарова С.З., учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Тема учебного проекта : «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название : « Теплое искусство холодной земли » холодной земли » Железногорскя.
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Тема проекта: « Сказка ложь, да в ней намёк …» Языческая культура восточных славян Авторы: Высоцкая Г.В. Свешников В.О. Черемискина Ю.Ф.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
На Руси постепенно сложилась парадоксальная ситуация: Московское княжество усиливалось во многом благодаря поддержке ханов, но по мере его усиления его.
Открытая (сменная) общеобразовательная школа 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Мир профессий Автор: Петряева Лариса Анатольевна.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Государственный герб России. Автор: Сергеева Ольга Николаевна.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
Транксрипт:

Региональный центр компьютерных технологий в образовании ОМСК 2005 г. ЦКТО г. Омск История России с древнейших времен до конца XVI в. Автор: Шаталова С.Н. учитель истории МОУ "СОШ 116"

История не терпит суесловия, Трудна её народная стезя. Её страницы, залитые кровью, Нельзя любить бездумною любовью, Но не любить без памяти нельзя. Я.Смоляков

Творческое название проекта: «Дела давно минувших дней …» Аннотация: Итоговый учебный проект «Дела давно минувших дней …» посвящен загадкам и мифам российской истории с древнейших времен до конца XVI в. В проекте будут рассматриваться не только потаенные страницы русской истории, но и казалось бы всем известные факты, такие как образование Древнерусского государства и деятельность первых русских князей, борьба Руси с иностранными завоевателями. В процессе выполнения исследовательских заданий школьники учатся критически осмысливать прошлое, отделять интерпретацию от факта, самостоятельно анализировать источники и историческую литературу.

Основополагающий вопрос: Что стоит за легендами? Вопросы учебного курса: Восточные славяне в древности. Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Владимир Святославович. Принятие христианства. Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. Начало политической раздробленности Древнерусского государства. Борьба Руси с иностранными завоевателями. Культура и быт Руси с древнейших времен до к. XVI в. ЦКТО г. Омск

Всегда ли сказка ложь и на что в ней намек? Где находится Лукоморье? Прав ли М.Горький, назвавший былины историей, рассказанной самим народом? Что такое богатырское братство? Почему былинного киевского князя зовут Владимиром Красное Солнышко? «Велесова книга» - сенсация или подделка под древность? «Откуда есть пошла русская земля...» - правда и вымысел «Повести временных лет» Ледовое побоище на Чудском озерепограничный конфликт или противостояние Востока и Запада? Что мы знаем про поле Куликово? Что стало с библиотекой Ивана Грозного? ЦКТО г. Омск Темы исследований учащихся:

ЦКТО г. Омск Методические задачи проекта: Дидактические цели проекта: 1.Формирование навыков исследовательской деятельности: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, определение целей и задач исследования, систематизация и обобщение фактов, представление конечного результата. 2.Формирование критического и исторического мышления. 3.Сформировать умение обобщать и делать выводы, высказывать и отстаивать свое мнение. 4.Развитие познавательного интереса к предмету. Научить школьников проводить критику исторических источников, анализировать, сопоставлять данные разных источников. Выяснить причины и обстоятельства образования Древнерусского государства Выделить особенности культуры Руси. Отработать алгоритм характеристики исторического деятеля. Научить составлять и анализировать схемы.

На выполнение проекта в учебной программе выделяется 2 полугодие, 34 часа по 2 часа в неделю (большая часть выполняется за счет вне учебного времени). На протяжении 3 четверти, когда шестиклассники только еще начинают изучать историю России, идет теоретическое осмысление проблематики курса, сбор материалов для самостоятельного исследования. В четвертой четверти начинается практическое осуществление индивидуального проекта. Подготовительный этап: Выбор творческого проекта совместно с учащимися, формирование исследовательских групп – 4 урок III четверти, 20 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе– 6 урок, 30 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 8 урок, 20 минут. Этап обучения: Консультации по выполнению самостоятельных исследований – III и преимущественно IV четверть Заключительный этап: Представление на защиту самостоятельных исследований (2 урока). Обсуждение результатов проекта. Поощрение лучших работ.- конец апреля. ЦКТО г. Омск Этапы и сроки проведения проекта

Структура учебно-методического пакета Описание проекта Примеры работ учащихся: презентация «Откуда есть пошла русская земля...» - правда и вымысел «Повести временных лет»; буклет «Всегда ли сказка ложь и на что в ней намек?» Web-сайт проекта «Дела давно минувших дней …» Критерии оценивания презентации, буклета Дидактические материалы: тест Методические материалы: презентация проекта «Дела давно минувших дней…»; методическая разработка проекта Список использованных материалов.

Контактная информация ЦКТО г. Омск Адрес г.Омск –105, ул. 2 Барнаульская 11 Б - 61 Тел