М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Ярославль 18-19 июня 2010 года Реализация Программы повышения эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Москва 7 октября 2010 года Формирование и финансовое обеспечение государственных.
Advertisements

М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Омск 1 октября 2010 года Реализация Программы повышения эффективности бюджетных.
Порядок формирования и финансового обеспечения государственных заданий.
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.
Порядок формирования и финансового обеспечения государственных заданий.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Минфин России ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Международная конференция «Уровневое финансово-экономическое.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Методические рекомендации Порядок определения платы за оказание федеральными государственными учреждениями услуг, относящихся к основным видам деятельности.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Транксрипт:

М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Ярославль июня 2010 года Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

М ] ф 2 Проект Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года 1.Необходимость разработки и реализации Программы 2.Цели и задачи Программы 3.Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы 4.Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правового образования 5.Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов 6.Переход к программной структуре бюджетов 7.Оптимизация функций государственного управления 8.Повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг 9.Развитие системы государственного и муниципального финансового контроля 10.Формирование комплексной федеральной контрактной системы 11.Реформирование системы бюджетных платежей 12.Развитие информационной системы управления госфинансами

М ] ф расширить полномочия субъектов РФ в сфере социальной защиты, завершить ликвидацию необеспеченных «мандатов»; перевести начиная с 2012 года, финансовое обеспечение милиции общественной безопасности на федеральный бюджет с одновременной передачей на уровень субъектов Российской Федерации полномочий и обязательств других сферах; консолидировать субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) в сферах совместного ведения с установлением четких критериев их эффективности; сократить за счет расширения собственных полномочий (с передачей соответствующих финансовых ресурсов) число и объемы субвенций бюджетам субъектов РФ; Разграничение расходных полномочий

М ] ф сократить (ликвидировать) льготы по региональным и местным налогам, установленные федеральными законами; повысить использование потенциала имущественных налогов и земельного налога, а также ускорить подготовку введения налога на недвижимость; уплата налогов по месту деятельности предприятий доступность для финорганов информации об уплате налогов конкретными юрлицами принцип ведомственности в администрировании доходов (кроме ФНС) создать механизм предоставления Федеральным казначейством краткосрочных бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов; сбережение конъюнктурных доходов субъектов РФ. Стабилизация доходной базы региональных и местных бюджетов

М ] ф КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020) ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Министерство 1.в основном вытекают из КДР и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП 4.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои подпрограммы 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом Министерство Государственные программы Государственные программы:

М ] ф ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ Регулятивные меры лицензирование аккредитация ЕГЭ/Государственный итоговый экзамен стандартизация образовательного процесса и оказания услуг, в т.ч. Болонский процесс квалификационные требования Ресурсное обеспечение бюджетные ассигнования налоговые льготы вычеты НДФЛ вычеты по налогу на прибыль государственное имущество привлечение кредитных ресурсов ГП

М ] ф Переход к программному бюджету порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ (июль 2010) перечень государственных программ РФ (июль 2010), госпрограмм на годы – формирование аналитического распределения расходов (приложение к пояснительной записке к федеральному закону о федеральном бюджете); с бюджета на гг. – утверждение программного бюджета (другие разрезы – аналитически)

М ] ф Изменения в классификации расходов Субсидии и субвенции – в соответствующие функциональные разделы (11 раздел – только дотации), с 2012 Целевые статьи расходов – с 2011 максимальное приближение к подпрограммам (по ГРБС), в дальнейшем - подпрограммы Новые (универсальные) виды расходов (для федерального бюджета аналитически – с 2011 г., для всех бюджетов – с 2012 года, по решению субъекта РФ и муниципалитета можно с 2011) Уточнение отдельных позиций КОСГУ (с 2012)

М ] ф СЛАЙД 9 200Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных инвестиций) 210Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 211Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 212Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий 213Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества 214Закупка товаров, работ, услуг в целях содержания имущества казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований 215Переподготовка и повышение квалификации кадров 216Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных инвестиций) 220, 230, 240 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники (с дальнейшей разбивкой), ГОЗ, госрезервы и т.д.

М ] ф СЛАЙД Предоставление субсидий в целях оказания государственных (муниципальных) услуг 610Субсидии бюджетным учреждениям 611Субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг 612Субсидии бюджетным учреждениям, за исключением субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг и бюджетных инвестиций 620Субсидии автономным учреждениям 621Субсидии автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг 622Субсидии автономным учреждениям, за исключением субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг и бюджетных инвестиций 630Субсидии некоммерческим организациям (кроме БУ и АУ) в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание ими государственных (муниципальных) услуг

М ] ф ППО БУКУ БУ СубсидииОпла- та услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ ППО БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица Обозначения: Рынок Настоящее время Проект Закона IIIIII РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ АУ 11

М ] ф Необходимость закона Граждане НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ качеством и порядком оказания государственных и муниципальных услуг Государственные и муниципальные учреждения не имеют возможностей и (или) стимулов для качественного оказания услуг Права и обязанности органов власти не обеспечивают выполнения возложенных на них функций по организации оказания государственных и муниципальных услуг

М ] ф Борьба с мифами – этап внедрения Казенные, бюджетные, автономные учреждения остаются ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) учреждениями Государство НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ от конституционных гарантий и обеспечения бесплатных бюджетных услуг, органы власти по- прежнему ОТВЕЧАЮТ за оказание этих услуг Закон не регулирует и соответственно НЕ МЕНЯЕТ объемы и качество услуг,их финансовое обеспечение, бюджетную сеть, занятость в бюджетной сфере, оплату труда бюджетников ЛЮБЫЕ ссылки руководителей учреждений на закон в качестве причины изменения условий оказания услуг (включая расширение их платности) НЕ ИМЕЮТ ОСНОВАНИЙ

М ] ф Целями законопроекта являются: - повышение качества государственных (муниципальных) услуг с полным и финансовым обеспечением бесплатных для граждан услуг; - создание заинтересованности для учреждений в эффективном использовании финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества, ориентации на потребителя, снижению издержек; - обеспечение прозрачности деятельности государственных и муниципальных учреждений (госздания, отчеты); - контроль как за финансовым состоянием, так и результатами деятельности учреждений. ВЫ ПРОТИВ ИХ ЦЕЛЕЙ? Слайд 15

М ] ф Место государственного задания в системе планирования Непосредственные результаты для: Конечные результаты для: Концепция долгосрочного развития ФОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы Госпрограмма РФФОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы ФОИВ, реализующего подпрограмму Подпрограмма (по оказанию госуслуг) ФОИВ, реализующего подпрограмму (учредителя) ФГУ Государственное заданиеФГУ-

М ] ф 16 Услуги, оказываемые государственным учреждением Основная деятельность Иные виды деятельности, приносящей доход бесплатноза плату По государственному заданию По перечню государственных услуг По перечню государственных услуг (в случаях, предусмотренных федеральным законом) ? - Сверх государственного задания - По перечню платных услуг Не регулируется (сохраняется действующий порядок)

М ] ф Законодательство РФ, предусматривающее возможность оказания платных услуг 17 Образование«Об образовании» (ст. 19, 41, 45): Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать … платные дополнительные образовательные услуги. ЗдравоохранениеОсновы законодательства об охране здоровья граждан (ст. 20): Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги … за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников. Социальное обслуживание населения «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ( 195-ФЗ, ст. 15): Социальное обслуживание осуществляется … бесплатно и за плату.

М ] ф Законодательство РФ, предусматривающее возможность оказания платных услуг продолжение Культура «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (3612-1, ст. 52): Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно. Библиотечное обслуживание «О библиотечном деле» (78-ФЗ, ст. 7): В общедоступных библиотеках граждане имеют право…пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется правилами пользования библиотекой. Архивное дело «Об архивном деле» ( 125-ФЗ, ст. 26): …архивы, музеи, библиотеки, а также государственные и муниципальные организации могут… оказывать пользователю архивными документами платные информационные услуги…

М ] ф В государственное задание могут быть включены: 1) ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату? 2) Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность (указана для образования, здравоохранения, библиотек, архивов…)? 3) Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (на данный момент отсутствуют, нужно ли вносить изменения)?

М ] ф Предложение: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НИКАКИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ: 1) Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках госзадания) услуги (включая более комфортные условия их оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.) 2) Для учреждений культуры предметом госзадания (услугой) являются результаты деятельности учреждения (постановки, экспозиции, экскурсии, сохранность и доступность фондов и т.д.), а число посетителей – лишь один из показателей их качества (не планируется, см.ниже), при этом одним из условий субсидии может быть непревышение определенного уровня цен на билеты (в том числе для льготных категорий, разных типов постановок и пр.).

М ] ф Примеры перечней услуг, оказываемых по государственному заданию и сверх государственного задания (социальная защита) Услуги, оказываемые по государственному заданию БЕСПЛАТНО Услуги, оказываемые сверх государственного задания ЗА ПЛАТУ 1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (в двухместной палате) 1. Предоставление отдельной палаты повышенной комфортности 2. Реабилитация методом реконструктивно- восстановительной ортопедии инвалидов 2. Социальное такси 3. Обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому по медицинским показаниям (медицинские процедуры) 3. Мытье окон, уборка помещения

М ] ф Примеры перечней услуг, оказываемых по государственному заданию и сверх государственного задания (культура) Услуги, оказываемые по государственному заданию БЕСПЛАТНО Услуги, оказываемые сверх государственного задания ЗА ПЛАТУ 1. Услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию населения 1. Заочный абонемент (доставка книг на дом) 2. Предоставление доступа к культурным ценностям (музей), групповая экскурсия 2. Индивидуальная экскурсия продолжение

М ] ф Примеры перечней услуг, оказываемых по государственному заданию и сверх государственного задания (образование) Услуги, оказываемые по государственному заданию БЕСПЛАТНО Услуги, оказываемые сверх государственного задания ЗА ПЛАТУ 1. Услуги начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования (по утвержденной государственной программе) 1. Дополнительные занятия (сверх программы) иностранным языком 2. Услуга дополнительного образования в детской музыкальной школе 2. Услуга проживания в школьном общежитии во время проведения вступительных экзаменов продолжение

М ] ф Нормы законодательства РФ, регулирующие работу с государственными (муниципальными) заданиями Действующие нормыНовые нормы Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2) Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2, 78.1) Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (ст.9.2, ст.32) Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) Федеральный закон 83-ФЗ (ст.33) Изменены: 1. состав организаций, для которых составляется госзадание 2. форма госзадания

М ] ф Изменения состава органов и организаций, для которых составляется задание Действующие нормы Новые нормы П.2 ст.69.2 БК РФ Г(М)З используется (…) для планирования ассигнований на оказание гос.(муниципальными) учреждениями и иными НКО гос.(муниципальных) услуг (выполнение работ). П.2 ст.69.2 БК РФ Показатели Г(М)З используются (…) для планирования ассигнований на оказание гос.(муниципальных) услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. П.3 ст.69.2 БК РФ Г(М)З формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением ГРБС учреждения ФОИВ НКО Гос- задание Бюджетные учреждения - ВСЕ Автономные учреждения - ВСЕ Казенные учреждения (в т.ч. ОИВ) Только для КУ, определенных ГРБС

М ] ф Уточнение формы госзадания Статья 69.2 БК РФ Г(М)З должно содержать выписку из РРО показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения требования к отчетности об исполнении Г(М)З определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ (ПРОБЛЕМА ). Г(М)З на оказание услуг также должно содержать

М ] ф Полномочия по регулированию порядка формирования и финансового обеспечения госзадания (на федеральном уровне) Правительство РФ – определение порядка формирования и финансового обеспечения (общие требования) – постановления 1065 от (новая редакция) и 182 от июнь Минфин и Минэкономразвития – методрекомендации по расчету нормативных затрат (приказы 105н от и 134 от (с учетом поправок) - июль Минфин и Минэкономразвития – методрекомендации по формированию и финансовому обеспечению госзаданий (совместный приказ, новый) - август 1)Министерства – базовые (отраслевые) перечни госуслуг 2)ФОИВ - ведомственные перечни госуслуг, порядок формирования и финан- сового обеспечения госзаданий, утверждение госзаданий, контроль

М ] ф Организация работы с госзаданием Утверждение (уточнение) базового (отраслевого) перечня госуслуг – Министерства в сферах ведения ФОИВ для подведомственных госучреждений: 1.Утверждает (уточняет) ведомственный перечень госуслуг 2.Утверждает (уточняет) порядок определения расчетно-нормативных затрат 3.Утверждает требования к качеству госуслуг 4.Утверждает порядок формирования и финансового обеспечения госзаданий (может включать пункты 2 и 3) 5.Утверждает порядок осуществления контроля за выполнением госзадания (может быть объединен с пунктом 4) 6.Формирует и утверждает госзадания, рассчитывает (в пределах бюджетных ассигнований) субсидии 7.Перечисляет в установленном порядке субсидии (в рамках кассового плана) 8.Осуществляет контроль за исполнением госзаданий (в т.ч. проводит проверку отчетности)

М ] ф ФГУ образования (ВУЗы, колледжи) ФГУ здравохр-я (поликлиники, больницы, санатории) ФГУ культуры (библиотеки, музеи) Изменение подходов к формированию перечней государственных услуг В настоящее время ФОИВ Профильные отраслевые ФГУ Перечень услуг Минобрнауки Перечень услуг Минздрав- соцразвития Перечень услуг Минкультуры Предлагается Перечень услуг вышестоящего министерства 1)Базовый (отраслевой) перечень министерства в сфере регулирования 2) Ведомственный перечень ФОИВ (с правом дополнения и детализации базовых (отраслевых) перечней) ФГУ образования (ВУЗы, колледжи) ФГУ здравохр-я (поликлиники, больницы, санатории) ФГУ культуры (библиотеки, музеи) ФОИВ Профильные отраслевые ФГУ Перечень услуг ФОИВ

М ] ф Изменение формата перечня госуслуг Наименован ие услуги Категории потребителе й Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги Реквизиты НПА, утверждающего адм.регламент Перечень утверждает отраслевое министерство для всех учреждений соотв. отрасли по форме: Министерство ОБЯЗАНО утвердить в базовом перечне Наименован ие услуги Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги Наименован ие ФГУ (групп ФГУ) Министерство ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в базовом перечне В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ФОИВ ОБЯЗАН утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) ФОИВ ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязан) утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации)

М ] ф Требования к качеству госуслуги 1) Требования к ПРОЦЕССУ (технологии) оказания госуслуги (образовательные стандарты/программы, протоколы лечения, административные регламенты и т.д.) - если утверждены нормативным правовым актом Правительства РФ или Министерства, указываются в базовом (отраслевом) и ведомственном перечне в обязательном порядке (ссылка. ПРОБЛЕМА – скрытые нефинансируемые мандаты); - если утверждены нормативным правовым актом ФОИВ (при наличии полномочий), указываются в ведомственном перечне госуслуг в обязательном порядке (ссылка); - по решению Министерства и (или) ФОИВ в базовом и (или) ведомственном перечне могут указываться дополнительные требования (с приложением к перечню) 2) Требования к УСЛОВИЯМ оказания госуслуги (помещениям, оборудованию и т.д.) – аналогично (ПРОБЛЕМА – скрытые нефинансируемые мандаты) 3) Показатели, используемые для ОЦЕНКИ результатов оказания услуг (удовлетворенность потребителей, ЕГЭ и т.д.) – указываются по решению Министерства (в базовом перечне) и (или) ФОИВ (в ведомственном перечне) (на основе подпрограмм по оказанию госуслуг)

М ] ф Показатели качества госуслуг, включаемые в госзадание 1) Соблюдаются требования к процессу оказания услуг: - указанные в ведомственном перечне госуслуг - обязательно - дополнительные для данного ФГУ (вопрос к обсуждению) 2) Соблюдаются требования к условиям оказания услуг: - указанные в ведомственном перечне госуслуг - обязательно - дополнительные для данного ФГУ (вопрос к обсуждению) 3) Перечень показателей (БЕЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ЗНАЧЕНИЙ, возможны формулировки «сохранение», «рост/снижение»), по которым будут оцениваться результаты оказания госулсуг (деятельность ФГУ): - только указанные в ведомственном перечне (установление индивидуальных показателей оценки не допускается)

М ] ф ФОРМУЛА РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. МЕТОДЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ нормативныйструктурныйэкспертный да нет да нет СЛАЙД 33

М ] ф Расчетно-нормативные затраты (изменения) Возможность включения амортизации Возможность дифференциации норматива с учетом качества оказываемых услуг (соблюдения требований к процессам и условиям, а также оценок результатов оказания услуг) – при наличии прозрачной и объективной методики, утвержденной ФОИВ

М ] ф Направления развития нормативов НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель

М ] ф Варианты утверждения перечня платных услуг (1) учредитель формирует исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения (2) учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет какие услуги из данного перечня оно оказывает (3) учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем (4) учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг (1) учредитель формирует исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения (2) учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет какие услуги из данного перечня оно оказывает (3) учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем (4) учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг

М ] ф Варианты утверждения цен (тарифов) на платные услуги (1) учредитель утверждает состав затрат и цены (тарифы) по каждой платной услуге, оказываемой подведомственными бюджетными учреждениями; (2) учредитель утверждает предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу, оказываемую подведомственными бюджетными учреждениями; (3) бюджетное учреждение утверждает цены на оказываемые им платные услуги по согласованию с учредителем; (4) бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги (1) учредитель утверждает состав затрат и цены (тарифы) по каждой платной услуге, оказываемой подведомственными бюджетными учреждениями; (2) учредитель утверждает предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу, оказываемую подведомственными бюджетными учреждениями; (3) бюджетное учреждение утверждает цены на оказываемые им платные услуги по согласованию с учредителем; (4) бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги

М ] фПереченьуслуг Учредитель - для каждого учреждения Учреждение выбирает из перечня, утвержденного учредителем Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельн о Учредитель - состав затрат и цены Наиболее жесткий вариант Учредитель - предельные цены Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельн о Наименее жесткий вариант ЦенаЦена

М ] ф Нормативный метод расчета платы за единицу услуги ПУ – плата за оказание услуги Зоп – затраты на оплату труда персонала, участвующего в оказании услуги Змз – затраты на приобретение материальных запасов, не относящихся к основным средствам, потребляемых в процессе оказания услуги Зауп – затраты на административно-управленческий персонал (АУП) учреждения Зохн – затраты общехозяйственного назначения А – сумма начисленной амортизации имущества, используемого при оказании платных услуг k 1 – коэффициент отнесения затрат на АУП на стоимость платной услуги k 2 – коэффициент отнесения затрат общехозяйственного назначения на стоимость платной услуги k 3 – коэффициент отнесения суммы начисленной амортизации на стоимость платной услуги 39 ПУ=Зоп+Змз+k 1 *Зауп+k 2 *Зохн+ k 3 *А

М ] ф Действия субъектов РФ и муниципальных образований Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется разработать аналогичные региональные программы и организовать их реализацию. План подготовки актов по реализации закона о государственных и муниципальных учреждениях !!! В целях поддержки их осуществления необходимо разработать соответствующие методические рекомендации (типовую программу и критерии оценки ее реализации), а также рассмотреть возможность создания финансовых стимулов для повышения качества и результативности указанных программ путем предоставления субсидий на конкурсной основе (= c осени новый ФРРМФ)