«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках». 1.Обоснование проблемы. 2. Здоровьесберегающие технологии. 2.Мозговой штурм: Традиционная модель обучения и ухудшение здоровья школьников. 4. Работа в группе КО: Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок? 5. Рефлексия
Здоровье - бесценное достояние каждого человека и всего общества Здоровье человека становится самой актуальной проблемой для многих отраслей знаний, среди которых особое место отводится педагогической науке, призванной через систему образования путем формирования культуры населения развивать и сохранять здоровье человека.
сбережение и укрепление здоровья учащихся,сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни,формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Приоритетные задачи Приоритетные задачи реформы системы образования :
Что такое здоровьесберегающие технологии? это технологии, направленные на сохранение здоровья. системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Какова цель здоровьесберегающих технологий? Главная цель в воспитании и образовании школьников – это сохранение здоровья.
Ваши жизненные ценности
Хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования. Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение.
Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач! Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя.
Влияние авторитарных традиционных технологий на здоровье школьника. Мозговой штурм.
сковывается инициатива учащихся; Скорее учим, чем развиваем Обучение в положении сидя; Мало времени для отдыха школьников; снижается уровень развития и креативности; снижается самооценка формируется чувство страха, состояние хронического стресса ухудшается психическое, физическое, социальное здоровье. Невротизация личности школьников Деформации характера Снижение адаптационных возможностей Повышение риска хронических и инфекционных заболеваний Формирование беспечного отношения к своему здоровью Снижение иммунитета и др. Традиционные педагогические технологии проведения урока разрушают здоровье
Встаньте в круг. Бросая друг другу мяч, каждый должен повернуться на 360 градусов и назвать слово, связанное со здоровьем или здоровым образом жизни. Метод «Энергизаторы»: упражнение «Жонглеры»
Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок? Работа в группах КО: 1 группа- «Условия здоровьесбережения на уроке». 2 группа- «Структура современного здоровьесберегающего урока». Работа в группах КО: 1 группа- «Условия здоровьесбережения на уроке». 2 группа- «Структура современного здоровьесберегающего урока».
1 группа: Условия здоровьесбережения на уроке Соблюдение этапов урока. Использование методов групповой работы. Использование интерактивных методов. Создание положительной психологической атмосферы. Активность каждого участника. физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе. Упражнения для глаз. Дозировка объема учебного материала. выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.
2 группа: Структура современного здоровьесберегающего урока I этап – Оценка знаний по теме (тестирование, мозговой штурм, рефлексия) II этап – Сообщение новой информации (лекция, доклад, реферат, ролевое моделирование, видео-, аудио-, кооперативное обучение (КО) III этап – Формирование и развитие навыка (кооперативное обучение (КО) IV этап – Применение навыка на практике- приобретение опыта (проекты, проведение мероприятий)
Спасибо за внимание! Автор: учитель физической культуры МОУ «СОШ 14» г. Усть-Илимск Андрейченко Жанна Александровна