Особенности преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС Учитель физической культуры: Лобанова Ирина Анатольевна
Разделы программы«Школа 2100» « Знания о физической культуре» «Способы физкультурной деятельности» «Физическое совершенствование»
Учебники
Предлагаемые методики проведения занятий беседа с обучающимися о предстоящем уроке и акцентирование их внимания на важнейших упражнениях, деталях и целях урока (отдельно с мальчиками и девочками, или совместно при малом их количестве); психологическая поддержка обучающихся во время выполнения упражнений (как лучших, так и отстающих детей). Ведь инновация данного подхода в первую очередь преследует цель выработать уверенность маленького человека в себе и в своих силах; в тот момент занятия, когда у ребёнка получится выполнить упражнение абсолютно правильно (будь то бросок мяча в цель, прыжок в длину или любой другой технический элемент) обязательно следует подчеркнуть и дать понять ученику, что все его усилия были не напрасны и в конечном итоге привели к логичному результату. Это несложное со стороны учителя действие позволяет заложить основы личности, нацеленной на успех и на достижение поставленных целей. выделение времени на уроке (или отведение всего урока) под, показательные или демонстрационные выступления, в которых будут участвовать старшеклассники или приглашенные спортсмены. Данное мероприятие призвано усилить заинтересованность детей в дальнейшем занятии спортом, развить понимание важности иметь здоровое тело и дух, и, опять же, продемонстрировать, каких великолепных результатов можно добиться, если сильно хотеть и стремиться к цели; фото и видео съемка праздников и выступлений, с дальнейшей публикацией на школьном сайте и созданием стендов с фотографиями на стенах школы; использование видеозаписей профессиональных спортсменов при объяснении и показе сложных технических упражнений; использование спортивных компьютерных игр в образовательном процессе, ведь в них есть и система судейства и основные принципы огромного количества видов спорта. Можно продемонстрировать такие виды спорта, как горные лыжи, сноуборд, кёрлинг, яхтинг, гольф, большой теннис, бобслей, стрельба, парашютный спорт и т.д.
задачи Оздоровление детей; Формирование понятий и навыков здорового образа жизни; Приобщение к физической культуре и спорту; Заложение основ личности, нацеленной на успех; Воспитание целеустремлённости и уверенности в собственных силах; Качественное изменение личности ученика по сравнению с традиционной системой; Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации; Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей
УУД которые формируются на уроках физической культуры: Личностные – самоопределение и смыслообразование. Регулятивные – соотнесение известного и не известного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Познавательные – формулирование цели; выделение необходимой информации; структурирование; выбор эффективных способов решения учебной задачи; рефлексия; анализ и синтез; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Коммуникативные – строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; разрешение конфликтов.
Система оценки достижения планируемых результатов иметь представление: - о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; - о способах изменения направления и скорости движения; - о режиме дня и личной гигиене; - о правилах составления комплексов утренней зарядки. уметь: -выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; -выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; - играть в подвижные игры; - выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; - выполнять строевые упражнения
Уровень физической подготовленности 1класс (программа Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадина) Контрольные упражнения Уровень высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий МальчикиДевочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 11 – 129 – 107 – 89 – 107 – 85 – 6 Прыжок в длину с места, см 118 – – – – – – 112 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с 6,2 – 6,06,7 – 6,37,2 – 7,06,3 – 6,16,9 – 6,57,2 – 7,0 Бег 1000 мБез учета времени
Спасибо за внимание!