Тема: «Детский травматизм: проблемы и пути решения»
Цель: Обсудить состояние детского травматизма в Тавдинском городском округе, привлечь внимание субъектов системы профилактики к проблеме роста бытовых и школьных травм обучающихся и воспитанников. Определить единые подходы к организации результативного взаимодействия субъектов и учреждений системы профилактики, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних и снижение количества детских травм.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения каждый день в мире в результате несчастных случаев погибает 2270 детей это детских смертей в год ежегодно погибают 3650 детей
Уровень детской смертности в России самый высокий в Европе и составляет более детей в год или 35 в день в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах страны ежегодно погибают 3650 детей
среднеуральский регион по числу погибших на дорогах детей: 2010 год – 4 место 2011 год – 9 место 2012 год – 2 место
Свердловская область 2012 год ДТП: 33 ребенка погибли, 661 чел. получили травмы 2011 год – 607 ДТП: 22 ребенка погибли, 635 чел. получили травмы
Распределение травм по годам
Распределение травм (всех видов) по общеобразовательным учреждениям:
Распределение травм (всех видов) по дошкольным образовательным учреждения:
Показатели травм, зарегистрированные в МОУО – Управлении образованием во время образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях:
По месту получения во время перемены, до начала или после занятий - 22 травмы (58%) на уроке физической культуры, тренировке или занятии ОФП -14 несчастных случаев (37%), на субботнике, туристическом слете - 2 травмы (5%)
Риск возникновения травм у детей обусловлен: недисциплинированностью неумением распознавать трвмоопасную ситуацию отсутствием знаний и представлений о последствиях травм необученностью необходимым навыкам поведения недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации определенными особенностями развития
Причины Поведение самого ребенка, получившего травму - 9 Действия окружающих сверстников (баловство, конфликты, игры) – 13 Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка - 0
Показатели травм, зарегистрированные в МОУО – Управлении образованием во время образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях:
Статистика МОУО – Управления образованием 2010г: 28 травм – доля травмированных 0,5% 2011г: 37 травм – доля травмированных 0,7% 2012г:47травм – доля травмированных 0,8%
Рекомендации Руководителям образовательных учреждений: Расширить межведомственное взаимодействие образовательных учреждений с ГБУЗ СО «Тавдинская ЦРБ», ОГИБДД, отделом Линейной полиции в целях создания безопасного пространства и информирования школьников и родителей. Обеспечить непрерывность и взаимосвязь мероприятий по профилактике детского травматизма учреждений общего и дополнительного образования, включить их в воспитательные программы. Организовать повышение квалификации педагогов по вопросам охраны труда. Совершенствовать мониторинг условий безопасности в образовательных учреждениях с целью сохранения жизни и здоровья детей.
Педагогическим работникам, классным руководителям: Активизировать пропагандистскую и информационно- просветительскую работу с родителями по предупреждению несчастных случаев с детьми в выходные дни и каникулярное время через родительские собрания, СМИ, Интернет – ресурсы (сайты образовательных учреждений) Организовать профилактическую работу в детских коллективах по каждому конкретному несчастному случаю, нарушению правил дорожного движения или правил поведения обучающихся в образовательном учреждении Практиковать в воспитательной работе с обучающимися и воспитанниками интерактивные профилактические мероприятия. Включать обучающихся образовательных учреждений в проектную и исследовательскую работу по данной тематике.
Родителям: Будьте примером своему ребенку дома и на улице Систематически разговаривайте со своим ребенком о культуре поведения в школе, на улице, во дворе дома Обсуждайте с ребенком ситуации по соблюдению всеми участниками дорожного движения правил поведения дорожного движения Проводите беседы с ребенком по электробезопасности, пожарной безопасности, соблюдению правил поведения на водоемах и в лесу Проверяйте состояние велосипеда: степень накачивания колес, тормоза, светоотражающие элементы Прежде чем приобрести ребенку мопед или скутер, вспомните о разрешении управления этим транспортным средством с 16 лет
Используйте материалы в работе