Уход за младенцами и маленькими детьми: теория, практика и результаты Хелен Джонс Международная организация замешаюшего воспитания Пермь, апрель 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.
Advertisements

восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Дети группы риска. Проблемы здоровья физическое и психосоматическое нездоровье; психологическое нездоровье; различные виды задержек и отклонений в развитии.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как необходимое условие развития творческого потенциала семьи.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Планирование усовершенствованных ответных мер в области профилактики в раннем детстве Г-жа Джованна Кампелло Отдел УНП ООН по вопросам профилактики, лечения.
Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики © Коточигова Елена Вадимовна.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Финансирование как фактор, способствующий переменам Джудит Камерон.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Транксрипт:

Уход за младенцами и маленькими детьми: теория, практика и результаты Хелен Джонс Международная организация замешаюшего воспитания Пермь, апрель 2013

Опыт определяет структуру головного мозга

Формирование головного мозга происходит постепенно, начиная с самых ранних лет жизни. Простые навыки приходят в первую очередь; более сложные надстраиваются позже. 3 Обучение, поведение и здоровье обусловлены структурой головного мозга Когнитивные, эмоциональные и социальные способности ребенка неразрывно связаны между собой на протяжении всей жизни. Прочная основа, заложенная в первые годы жизни ребенка, повышает шансы позитивного развития, тогда как слабое основание увеличивает риск будущих трудностей.

Головной мозг и навыки формируются за счет интерактивной природы взаимодействия между людьми (принцип партнерской игры)

Маленькие дети по своей природе тянутся к взаимодействию со взрослыми с помощью лепета, мимики, слов, жестов и криков, вызывая ответную реакцию взрослых. 5 Партнерское взаимодействие формирует головной мозг и навыки Такая партнерская схема взаимодействия имеет важное значение для развития здоровой структуры мозга. Таким образом, системы которые способствуют развитию отношений в раннем возрасте в дошкольных учреждениях, обществе и дома, так же поддерживают развитие головного мозга.

Негативные события в первые три года жизни ребенка ухудшают его дальнейшее развитие Количество факторов риска Источник: Barth, et al. (2008) Дети с задержками в развитии % 40% 60% 80% 100%

Значимость отношений Младенцам для нормального развития необходимы стабильные отношения и забота Такие отношения оказывают наиболее устойчивое влияние на социальное и эмоциональное развитие Отсутствие таких отношений приводит к: -повышенной агрессивности -более низким показателям IQ -уменьшению речевых способностей -отсутствию эмпатии

Эффективные методы работы с родителями «Партнерство Семьи и Медсестры» Родительство под давлением Терапия детско-родительского взаимодействия Видео обратная-связь Тренинг для родителей по управлению поведения ребенка Невероятные годы

Последствия разлучения Важно помнить цель размещения ребенка в принимающей семье – помощь в случаях оставления или жестокого обращения и пренебрежения нуждами. Снижает риск причинения вреда со стороны родителей, но может быть причиной других рисков для развития и долгосрочого психического здоровья

Качество ухода в принимающих семях Высокое качество ухода обеспечивает адаптацию ребенка Важно быть очень чувствительным и отзывчивым к сигналам привязанности и эмоциональным потребностям ребенка (партнерское взаимодействие) Для ребенка до 1 года отношения зависят от возможностей принимающего родителя Для ребенка старше 1 года качество отношений в большей степени определяется качеством ранней привязанности

Ключевые факторы Важность четкого плана для ребенка Непрерывность ухода, минимизация количества сбоев Групповая форма ухода является самой разрушительной для младенцев и детей младшего возраста Важность контактов и возможность работать с родителями во время посещения

Формы работы с принимающими родителями Терапия детско-родительского взаимодействия (PCIT) Коррекция (отрегулирование) привязанности и биологической динамки (ABC) Multidimensional Treatment Foster Care- Prevention (MTFC-P) (модель терапевтического ухода в принимающих семьях для маленьких детей от 3х до 6и лет)

MTFC-Prevention IQ increases

Экстренное размещение в принимающей семье Согласование наличия принимающей семьи с планом ухода за ребенком, чтобы избежать ненужные размещения Важность планирования, чтобы дети не зависали в услуге экстренного размещения. Необходимо, чтобы ресурс был доступен для новых экстренных ситуаций Обучение уходу за детьми с особыми потребностями Обеспечение соответствующего оборудования

15 Сбалансированный подход к эмоциональному, социальному, когнитивному и речевому развитию, начиная с самых ранних лет жизни. Поддерживающие отношения и положительные опыт, который начинается с родителей, но усиливается вне дома. Особое специализированное раннее вмешательство для детей и семей, испытывающих значительные трудности. Ключи к здоровому развитию