Р ЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ Воспитатель МБДОУ 102 Пономарёва Галина Алексеевна
В АШ МАЛЫШ ПРИШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД. Д ЛЯ НЕГО НАЧАЛАСЬ НОВАЯ ЖИЗНЬ. Ч ТОБЫ РЕБЕНОК ВСТУПИЛ В НЕЕ РАДОСТНЫМ, ОБЩИТЕЛЬНЫМ, ПОВЗРОСЛЕВШИМ, ХОТИМ ПРЕДЛОЖИТЬ НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ.
СОЗДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
" «Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу. Чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я тебе расскажу, что у меня было интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в садик своих детей, но берут туда не всех.
Подробно расскажите о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать.
Прививайте ребенку элементарные навыки самообслуживания
П РИОБЩАЙТЕ РЕБЕНКА К ОБЩЕНИЮ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ
ПРОГУЛЯЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА
«Будешь капризничать- не заберу из детского сада» Не допускайте следующих ошибок:
«Вот пойдешь в садик, воспитатель тебя накажет за это» Не допускайте следующих ошибок:
Н Е ВЫСКАЗЫВАЙТЕ ОПАСЕНИЙ ПО ПОВОДУ ТОГО, ЧЕМ БУДУТ КОРМИТЬ МАЛЫША, КАК ОДЕВАТЬ, СМОЖЕТ ЛИ ОН СПОКОЙНО ПЕРЕНЕСТИ РАЗЛУКУ С МАМОЙ
«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!»
Для улучшения адаптации первые две недели дети посещают детский сад 2-3 часа
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : ФОТОАЛЬБОМ, СОЧИНЕНИЕ «Н АШ МАЛЫШ » Обязательные странички в альбоме: - « Это я» - « Именная карточка », это страничка, на которой написаны разные формы имени ребенка: Александр, Саша, Сашенька, Шурик. Возможные странички в альбоме: - « Я – когда был маленький » - « Моя мама » или « Мы с мамой …» - « Мой папа » или Мы с папой …» - « Мои бабушка и дедушка » - « Моя семья » - « Мой брат » или « Моя сестренка » - « Мой домашний любимиц » - « Мои друзья » - « Мои любимые игрушки » и т. п.