Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий на уроках музыки. Учитель Шуманёва Лариса Анатольевна МОУ « ИСОШ 1» п. Ивня.
Advertisements

Информационно - коммуникационные технологии в преподавании музыки в общеобразовательной школе.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Формирование профессиональных компетентностей учителя музыки в последипломном образовании Составитель – Г.П. Сергеева, к.п.н., профессор Презентация к.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Ноябрьска Автор: Томилова Наталья Анатольевна, Учитель музыки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Основные направления развития детей и образовательные области.
Руководитель учитель технологии Елистратова Светлана Ивановна.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Оригами : путешествие в мире мысли и фантазии » Работу выполнила учитель нач. классов МОУ СОШ 8 Лапченко Наталья Анатольевна.
Обобщение опыта работы "Развитие творческих способностей на уроках музыки" И.О.Голубенко учитель музыки МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Учитель музыки Харькова Р.А.

Уроки музыки – уроки жизни!

Музыкальное искусство открывается перед ребенком как процесс становления художественного образа через разные формы художественного воплощения (литературные, музыкальные, изобразительные).

Содержание уроков базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, звук) позволяют рассматривать ИКТ как учебно- развивающую сферу для творчества и самообразования.

«Энциклопедия классической музыки» («Кирилл и Мефодий»), «Энциклопедия театра», сборники композиторов, «Шедевры музыки», «Музыкальный класс» (Караоке).

Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не «подменить» его общением с компьютером, не «засушить» урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлеченный новой методикой, учитель должен использовать только те ее открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребенка.

Движения под музыку развивает творческую фантазию, воображение ребенка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребенка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на уроке особую эмоционально насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства.

Широко использую методы проектной деятельности на уроках музыки в 5 – 7 классах. В проектных заданиях обучающихся использую хорошо знакомые понятия в сочетании с новыми знаниями. При защите проектов обучающиеся приобретают навыки выбора, учатся работать в коллективе, применяют полученные знания при изучении других предметов.

- индивидуальное развитие и самовоспитание; - средство дополнительной мотивации к деятельности; - новый вид наглядности; - эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информации.

- личностному развитию обучающихся; - повышению интереса школьников к учебным занятиям; - росту познавательной активности обучающихся в процессе обучения; - изменению самооценки обучающихся; - воспитанию активности и самостоятельности; - формированию у обучающихся эстетического, эмоционально- целостного отношения к искусству и жизни; - развитию музыкального восприятия, навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства; - овладению интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства; - созданию предпосылок к формированию у школьников основ теоретического (постигающего) мышления, итогом чего должно стать первоначальное представление о музыке как художественном воспроизведении жизни в ее диалектической сущности.