История возникновения процентов. Слово процент от латинского слова pro centum,что буквально означает ''за сотню'' или'' со ста''. Идея выражения частей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Advertisements

Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна М Б ОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Процент Цели проекта. Повышать уровень знаний по математике. Повышать уровень знаний по математике. Развивать творческие и интеллектуальные свой способности.
Известно, что процент-это одна сотая от числа, т.е. дробь. Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы.
Проценты История процентов Слово процент от латинского слова (pro centum), что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого.
Работу выполнил Ученик 7 класса МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР Димитриев Михаил Руководитель: Учитель математики МБОУ «Среднекибечская.
Урок математики в 5 классе по теме: Проценты Презентацию выполнила: учитель математики ГБОУ гимназии 433 Стасевич Александра Валерьевна г. Санкт-Петербург.
ПРОЦЕНТЫ История возникновения знака процента (%) Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом.
Проценты – это осознанная необходимость ? Автор: учитель математики Орлова М.Г. МОУ «Поташкинская СОШ» Артинского района Свердловской области.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили:на каждые.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач.
Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает « за сотню » или « со ста ». Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов,
Проценты в нашей жизни Авторы: Гутник Г. М. Тюряпин Д.Ю.
Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.
Инструменты для вычислений и измерений.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Тема урока: "Проценты". Автор: студент 3 курса физико-математического факультета Галимова Р.Ф. Класс: 5 Предмет: математика Учебник: Математика. 5класс.
Транксрипт:

История возникновения процентов. Слово процент от латинского слова pro centum,что буквально означает ''за сотню'' или'' со ста''. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не ''со ста'', а ''с шестидесяти''. Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. затем область их применения расширились, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент-это частный вид дробей, сотая доля целого принимаемого за единицу. Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращённо cto. Отсюда путём дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту /, возник современный символ для обозначения процента (см. схему, которую можно использовать на уроке). как возник знак процент % Pro cento >cento>cto>c/o>%

В учебниках Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова и С.И. Шварцбурга ''Мнемозина'' в 1996 г. в рубрике ''История математики'' (с.337)дана ещё одна достаточно любопытная версия возникновения знака %. Там, в частности, говориться, что этот знак произошёл в результате нелепой опечатки, совершённой наборщиком. В 1685 г. в Париже была опубликована книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %. Вообще, изобретение математических знаков и символов значительно облегчило изучение математики и способствовало дальнейшему её развитию. В качестве опорного сигнала может быть использован следующий плакат:

Он может сопровождаться, в частности, таким комментарием: «Римляне брали с должника лихву (т.е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: "На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы" Пример двух задач исторического содержания, по теме "Проценты". задача 1. Один небогатый римлянин взял в долг у заимодавца 50 сестерциев. Заимодавец поставил условие: "Ты вернёшь мне в установленный срок 50 сестерциев и ещё 20% от этой суммы". Сколько сестерциев должен отдать небогатый римлянин заимодавцу, возвращая долг? Ответ: 60 сестерциев. задача 2(более сложная) Некий человек взял в долг у ростовщика 100 р. Между ними было заключено соглашение о том, что должник обязан вернуть деньги ровно через год, доплатив ещё 80% от суммы долга. Сколько рублей он вернёт ростовщику? Ответ:140 руб. Употребление термина "процент" в качестве нормы русского языка начинается, вероятно, с конца 18 в. Об этом свидетельствует сравнительный анализ текстов двух фундаментальных учебников по математики Ефима Войтяховского (первое издание1795 г.) и Т.Ф. Осиповскийт (первое издание 1802 г.). В обоих учебниках имеется по нескольку задач "на проценты по вкладу", но Е.Войтяховский оперирует исключительно сотыми долями, тогда как Т.Ф. Осиповский уже употребляет термин «процент«. Три задачи от Е.Войтяховского и Т.Ф.Осиповского с сохранением авторского языка в условиях. задача 1Купец торговал положенными в торг 100 рублями с убытком, так что оставшаяся сумма после первого года без 4/25 всего (начального) капитала, равна оставшейся сумме после двух лет. Спрашивается: поскольку он получал убыток от 100 руб. в каждый год? Ответ:80 или 20 руб.

задача 2. Отдал в ломбард капитал a по p процентов; проценты сии в ломбард оставляются, причисляя их к капиталу, и сверх сего вносится ещё ежегодно по b руб. Спрашивается: сколь велик весь капитал будет по истечению n лет? Ответ:k *a+k-1/k-1*b,где k=1+p/100. задача 3.Положим, например, что отдан в ломбард капитал, состоящий из рублей по 5 процентов, и ежегодно ещё вносится по 800 рублей. Спрашивается, после 12 лет сколь велик капитал сей будет? Ответ: руб. 26 коп.