Фармсодружество единое пространство для профессионалов Директор по международному бизнесу ОАО «Отечественные лекарства» Кольцов К.А.
Содержание Стратегия компании Почему международный бизнес На пути к созданию единого рыночного пространства Общие правила для всех игроков рынка
3 Цели российского производителя ЛС Устойчивое долгосрочное развитие Модификация портфеля за счет увеличения доли инновационных препаратов Расширение географии продаж Взаимовыгодная интеграция в мировую индустрию Рост капитализации и привлекательности для инвестиций Обеспечение потребителей эффективными и безопасными лекарственными препаратами
4 Разделение ассортимента на продвигаемые и непродвигаемые препараты Фокус на продвигаемых позициях, ввод в ассортимент новых препаратов Расширение связей с крупнейшими международными компаниями Структурирование полевой службы; специализация медицинских представителей и создание бизнес-единиц Повышение прозрачности и как следствие повышение инвестиционной привлекательности компании Создание новой компании на основе традиционных конкурентных преимуществ СМЕНА МОДЕЛИ НА ТРАДИЦИОННЫХ ЭКСПОРТНЫХ РЫНКАХ Выбранная стратегия
5 Падение доли недорогих препаратов В натуральных показателях В стоимостном выражении Источник: «Розничный аудит в РФ», ДЛО «Анализ больничных закупок в РФ», RMBC
6 Ценовая сегментация рынка
7 Где мы работаем Дочерние компании в Украине и Казахстане. Представительства в Украине, Узбекистане, Кыргызстане, Беларуси, Азербайджане и Вьетнаме
«Домашние» продажи и экспорт В 2008 году экспортные продажи – 24% от всех продаж компании (в ,8%) В 2007 году на экспорт было поставлено 8% от всех продаж ПП В 2008 году вклад экспорта в продажу ПП составит 13%
9 Развитие портфеля Холдинга Источник: внутренние данные Холдинга
10 Медицинские представители Холдинга в странах СНГ Источник: внутренние данные Холдинга
Новая модель Основная задача: - создать эффективные команды, способные обеспечить быстрый вывод новых препаратов на рынок страны Взаимодействие с центральным офисом Регистрация препаратов Решение логистических задач Финансовый контроль Управление отношениями с административными органами
Ключевые факторы успеха Можно выделить несколько ключевых факторов успеха зарубежных операций: 1. Производственная база 2. Правильное позиционирование 3. Правильные люди 4. Взвешенное управление портфелем препаратов
13 СНГ – единое фармпространство?
Что у нас общего? единая медицинская школа и доктрина схожие технологии лечения схожий уровень приверженности пациентов схожие маркетинговые технологии НО… нет общей регуляторной базы!
Основные сложности Требования во всех странах СНГ по регистрации различны Требования к инструкциям, маркировке, упаковке различны
Необходимы единые правила единые требования к Регистрационному досье на лекарственные средства и изделия медицинского назначения признание требований действующих Фармакопей общие требования к аналитическо-нормативной документации и взаимное признание методов контроля качества признание результатов клинических исследований в том дизайне, в каком они были заявлены и проведены в РФ Общие требования к структуре и содержанию инструкций по медицинскому применению
17 Перерегистрация перерегистрацию проводить по сокращенной схеме без предоставления пакета документов такого же объема, что при регистрации не требовать на препараты, зарегистрированные до 1991 года и выпускающиеся с этого времени, данные по клинике и доклинике при перерегистрации подобных препаратов, предлагаем исключить лабораторные исследования, заменив их предоставлением мониторинговых исследований, если нет никаких изменений в процессе производства
Перспективы «…Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана должен начать реально функционировать в 2010 году. Он начнет функционировать, после того, как будут закончены все процедуры, подписаны все соответствующие документы, предусмотренные базовыми соглашениями, … создание Таможенного союза "повысит эффективность деловых связей в рамках ЕврАзЭС и в целом будет содействовать экономической стабильности в регионе".
19 Даёшь гармонизацию!
20 Ввоз в страны СНГ Источник: внутренние данные Холдинга Украина Вступившее в силу 30-го января 2008 года постановление Кабмина Украины делает невозможным ввоз и реализацию на территории Украины ГЛС, выпущенных на предприятиях не имеющих сертификата GMP, без комплексного анализа фармакологических свойств и микробиологии Россия - ввоз лекарственных средств для стран СНГ (если, они имеют регистрацию в РФ) не ограничивается государственными структурами и не требует дополнительного дискриминационного контроля
21 Ввоз в страны СНГ Источник: внутренние данные Холдинга Россия - ввоз лекарственных средств для стран СНГ (если, они имеют регистрацию в РФ) не ограничивается государственными структурами Беларусь новая Фармакопея Республики Беларусь не содержит описания стандартов производства и методик контроля лекарственной формы драже. Многие предприятия бывшего СССР имеют в своей производственной линейке данную форму выпуска. Таким образом, ввоз и реализация препаратов в форме драже, имеющих регистрацию в РБ, невозможен Россия – налогообложение ввозимых ЛС не зависит от страны происхождения Беларусь – начиная с 2006г лекарственные препараты ввозимые из РФ облагаются НДС по ставке 18%. В то же время, ЛС, ввозимые из других стран СНГ, в частности из Украины не облагаются подобным налогом
22 Ввоз в страны СНГ Источник: внутренние данные Холдинга Россия – ограничения отсутствуют Узбекистан - срок конвертации для локальных дистрибуторов при оплате импортируемого из РФ товара составляет дней Россия - задержки на таможне имеются, но, это не связано со страной, которая ввозит товар или локальными производителями импортируемыми фармацевтические и медицинские товары Узбекистан - таможенные органы РУз в первую очередь производят таможенную очистку субстанций и оборудования ввозимых локальными производителями, а импортируемые ГЛС производства других стран отодвигаются на второй план. В следствие этого задержка на таможне в конце 2006г достигла дней с момента пересечения границы Узбекистана