С психическими и поведенческими расстройствами в 2009 году - 295 760 (1848,6 на 100тыс.нас.) В том числе взрослых с умственной отсталостью составляло.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О Т ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ : ЭТАПЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ Туменова Бахыт Ниязбековна Президент ОФ «Аман- саулы қ » Общественные слушания: «Ситуация с соблюдением прав.
Advertisements

Общественный совет по вопросам психического здоровья при Главном внештатном психиатре Министерства здравоохранения Республики Казахстан Докладчик: Нуралиев.
Проект «Мониторинг бюджета здравоохранения в области психического здоровья» Кыргызстан Стамбул, 2006.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Экономический факультет Социально-экономические предпосылки организации.
О физкультурно-оздоровительной реабилитации людей с ограниченными возможностями как одного из важнейших факторов комплексной реабилитации Олькова Н.В.
Методическая разработка по теме: Презентация к лекции Особенности системы социального обеспечения и социального обслуживания пожилых и инвалидов.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
Формы социального обслуживания пожилых людей Классификация форм социального обслуживания. социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское.
Повышение уровня профессионализма Модуль 6. Содержание Задачи Роли Сотрудничество между персоналом Коммуникация между персоналом и пациентами Окружение.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Промышленная политика региона: привлечение инвестиций, модель и оценка эффективности Бахмутская Александра Викторовна.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Транксрипт:

С психическими и поведенческими расстройствами в 2009 году (1848,6 на 100тыс.нас.) В том числе взрослых с умственной отсталостью составляло в 2009 – человек (590,3 на 100 тыс.нас.). детей с умственной отсталостью в 2009 году насчитывалось – (302,0 на 100тыс.нас.)

География респондентов

Соотношение групп респондентов (всего)

Причины нахождения в стационаре общего типа (%)

Отношение персонала учреждения к пациентам(отзывы пациентов)

Показатели знания пациентами НПО, занимающиеся защитой прав пациентов (%)

Соблюдение прав пациентов в психиатрических организациях (по мнению самих пациентов) (%)

Оценка работы персонала родственниками больных

Мнение родственников о качестве проводимых лечебно-реабилитационных мероприятиях в психиатрических организациях

Соотношение оказания – не оказания помощи со стороны социальных служб

Реализация мероприятий направленных на интеграцию больных в общество

Нужны ли другие формы медико- социального обслуживания?

МСУ - являются единственными действующими учреждениями, способными на сегодняшний день принять, а точнее, призреть наиболее уязвимый контингент граждан.

Стигма, связанная с диагнозом психического расстройства, стала привычным явлением, своего рода социальной «нормой», к которой привыкли и пациенты, и их родственники.

Система обеспечения медицинской помощью КУИС МЮ РК нарушает права гражданина на своевременную медицинскую помощь.

Стационаро-замещающие звенья психиатрической помощи.

Выводы 1. Политика государства в отношении лиц с умственными и психическими нарушениями носит преимущественно декларативный характер и не подкреплена организационной и экономической основой. 2. Качество правоприменительной практики законодательства, касающегося лиц с умственными и психическими нарушениями находится на низком уровне.

Выводы (продолжение) 3. В стране система медико-социальных мероприятий, направленная на реинтеграцию лиц с психическими и умственными нарушениями в общество находятся на минимальном уровне. 4. Для потребителей медико-социальных психиатрических услуг характерен крайне низкий уровень информированности о своих правах. 5. Стигматизация лиц с психическими расстройствами носит характер своеобразной общественной «нормы».

Выводы (продолжение) 6. Общественный сектор в сфере психического здоровья практически отсутствует. 7. Система КУИС МЮ РК, даже ее медицинский компонент, является закрытой для общественности. 8. Система обеспечения медицинской помощью КУИС МЮ РК нарушает права гражданина на своевременную медицинскую помощь. 9. Осужденным женщинам практически не осуществляется специализированная психиатрическая помощь, она оказывается только мужчинам.

Выводы (продолжение) 10. МСУ - являются единственными действующими учреждениями, способными на сегодняшний день принять, а точнее, призреть наиболее уязвимый контингент граждан – страдающих психическими и умственными нарушениями, однако, неспособными содействовать их социальной реинтеграции.

Рекомендации 1. Пересмотр государственной политики в отношении инвалидов с умственными и психическими нарушениями, в части: утверждения индикаторов качества оказания медицинской и социальной помощи, отражающих абсолютное и относительное числа инвалидов, ресоциализированных в результате мероприятий, обеспеченных финансовыми средствами; обеспечение адекватными финансовыми средствами, мероприятий направленных на ресоциализацию лиц с психическими нарушениями; предусмотрение в различных программах бюджетных расходов на целевое финансирование исследований, направленных на ежегодную оценку удовлетворенности самих инвалидов и членов их семей.

Рекомендации(продолжение) 2. Оптимизация перечня показателей статистической отчетности в виде дополнения их данными о: Количестве поступивших в прокуратуры РК жалоб по вопросу о несогласии с недобровольной госпитализацией в психиатрические учреждения РК; Вынесенных судами РК решений по жалобам на действия (бездействия) врачей и другого медицинского персонала психиатрических учреждений РК (далее - ПУ) пациентов ПУ, родственников пациентов ПУ, адвокатов и других лиц; Количестве инвалидов по психическому заболеванию работающих на производстве.

Рекомендации(продолжение) 3. Разработка и принятие государственной или межведомственной программы по развитию общественного сектора в сфере психического здоровья. 4. Размещение государственного заказа в СМИ по освещению ситуации с лицами с психическими и умственными нарушениями. 5. Размещение государственного заказа с целью повышения правовой осведомленности лиц с психическими и умственными нарушениями и их родственников.

Рекомендации(продолжение) 6. Усиление государственной поддержки общественных организаций, реализующих альтернативные формы социального обслуживания лиц с психическими и умственными нарушениями. 7. Разработка системы государственных мероприятий по первичной профилактике психических и умственных нарушений. 8. Передача медицинских подразделений КУИС МЮ РК, в ведомство Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

Рекомендации(продолжение) 9. Оптимизация порядка оказания медицинской помощи в системе КУИС (в частности, порядка стационирования больных) путем упрощения процедуры решения вопроса о госпитализации, исходя из потребностей больного. 10. Повысить доступность системы КУИС МЮ РК независимому общественному контролю.