Расцветай, наша столица Способы образования слов
Определите способы образования слов 1 группа 2 группа акмолинские округ лесистый лесной республиканский бескрайние приезд казахстанский доброта красота прославленный располагает 3 группа восход прибрежный высота Государственный степной мировых красивейших
Прочитать текст. Определить тему текста. Основная идея. Строительство новой столицы независимого Казахстана, вне всяких сомнений, войдёт в историю как один из самых масштабных проектов конца XX – начала XXI века. Если обратиться к трудам исследователей, то нетрудно убедиться, что акмолинские степи всегда были «контактной» территорией, где взаимодействовали разные этносы и культуры. Вот как об этом говорит Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев: «Ещё в середине первого тысячелетия до нашей эры через эти просторы пролегал так называемый путь через Великую степь, упоминаемый древнегреческим историком Геродотом. Впоследствии он трансформировался в широко известный Великий шёлковый путь. На многочисленных караванных тропах располагались города, в которых процветали торговля и ремёсла, а сельские жители помимо традиционного животноводства занимались обработкой земли, причём использовали передовые для той эпохи агроприёмы. Собственно говоря, это были очаги цивилизации, значительно опережавшие своё время». Наша столица Астана является одним из географических центров Евразийского материка, и это отражает её архитектурный облик, в котором органически сочетаются азиатские и европейские черты. Широкие и прямые улицы старых и новых городов вполне в духе традиционных восточных столиц, к примеру Каира и Дели. К небу столицы, как бы сливаясь с ним, устремляются голубые купола резиденции президента, городской мечети, музея. Приковывают к себе взгляд великолепием современных архитектурных форм здания Администрации президента, парламента, правительства, Президентского культурного центра, Евразийского университета, Театра оперы и балета имени К.Байсеитовой и другие.
1 группа «Умники». Разбор слова по составу 2 группа «Знатоки» Определить способы образования слов. 3 группа «Знайки» Определи производящее слово.
1 группа «Умники» Составьте по схеме слова: приставка, корень 2 группа «Знатоки» Составьте по схеме слова: приставка, корень, суффикс, окончание 3 группа «Знайки» Составьте по схеме слова: корень, суффикс
1 группа «Умники». Сложение слов 2 группа «Знатоки» Сложение основ с помощью соединительных гласных о и е 3 группа «Знайки» Сложение части слова с целым словом
10 вопросов 1 – 3 - «2» 4 – 6 - «3» «4» 10 – «5»
1.D 2. E 3. D 4. E 5.С 6. А 7. D 8. D 9. С 10.С