Легенды как способ изучения истории и географии родного края Синица Алина 2 «Б» класс Алина 2 «Б» класс ГУ «Средняя школа 18 отдела образования г. Костаная»
Гипотеза: мы предполагаем, что если использовать на уроках познания мира легенды о происхождении географических объектов, то это повысит интерес школьника к изучению географии и истории родного края.
Предмет : b использование легенд при изучении географии и исторической памяти Республики Казахстан.
Объект: b топонимические легенды – легенды о происхождении географических объектов различных местностей, рек, озёр, гор Казахстана.
Цель: всестороннее рассмотрение использования легенд в качестве исторического источника по изучению географии и исторической памяти Республики Казахстан.
Задачи: b Изучить легенды о географических объектах РК; b Записать топонимические легенды родного края; b Систематизировать материал; b Рассмотреть легенды как источник для изучения исторической памяти и географических представлений казахстанцев.
Методы b изучение и анализ литературы по данной проблеме; b анкетирование учащихся;
Структура работы : b Введение b I глава Легенды и историческая действительность b II глава Экспериментальное исследование по использованию легенд в целях повышения интереса школьника к изучению географии и истории родного края. b Заключение b Приложения
I этап эксперимента Анкетирование: b Какие географические объекты РК вы знаете?
I этап эксперимента Анкетирование: b Откуда вы знаете об этих объектах?
Наиболее часто встречающиеся ответы (I этап)
Проект «Легенды моего края» b Сборник «Легенды моего края» b Настольная игра «По страницам легенд» b Топонимический глоссарии
III этап эксперимента Анкетирование: b Какие географические объекты РК вы знаете?
III этап эксперимента Анкетирование: b Откуда вы знаете об этих объектах?
Наиболее часто встречающиеся ответы (III этап)
Вывод: b Использование на уроках познания мира легенд о происхождении географических объектов, положительно влияет изучение географии и истории родного края школьниками.