Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая характеристика истории и литературы ХХ века.
Advertisements

Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Государственный герб России. Автор: Сергеева Ольга Николаевна.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Путешествия (презентация учебного проекта для родителей) Авторы проекта: Ермакова Наталья Михайловна, Карнаух Светлана Леонидовна, Осипян Мария Сергеевна,
Тема учебного проекта Человек и информация творческое название Информационная компетентность Проект по формированию информационной компетентности учащихся.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
История мирового кинематографа Этот безумный, безумный мир кино Авторы: Лапшова Анна Валерьевна Дороничева Валентина Александровна Студенты 1 курса РГПУ.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема учебного проекта: Парообразование и конденсация Творческое название учебного проекта: «Мир глазами физика» О сколько нам открытий чудных Готовит.
Транксрипт:

Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова Лидия Михайловна Рыбашова Нина Николаевна

Данный проект направлен на активизацию исследовательских навыков учащихся и формирование у них информационной культуры. Внимание школьников акцентируется на связи поэзии Серебряного века с предыдущей традицией, в частности с творчеством А.С.Пушкина. В процессе работы учащиеся закрепляют материал об особенностях Золотого века русской поэзии и Серебряного, формируют навыки сравнительного анализа поэтического текста и навыки работы с критической литературой. В результате исследования у учеников формируется представление о литературе как о целостном непрерывном процессе. Проект рассчитан на учащихся 11 классов.

Основополагающий вопрос: Какова природа вдохновения? Вопрос учебной темы: С чего начинается поэзия Серебряного века? Учебные предметы: литература. Участники: учащиеся 8 классов.

Дидактические цели проекта: развитие информационной культуры учащихся, формирование у них исследовательских навыков, умения работать в команде над решением единой проблемы, планировать и реализовывать проектную деятельность. Методические задачи: научить анализировать и сопоставлять поэтические тексты, находить общее и индивидуальное в творчестве поэтов, классифицировать литературные явления, сравнивать различные точки зрения на творчество писателя, оформлять с помощью компьютера результаты своих исследований.

Проблемы самостоятельных исследований: Век Золотой и век Серебряный – что ярче? Возможно ли говорить о связи поэзии Серебряного века с творчеством А.С.Пушкина? Каково отношение поэтов Серебряного века к творчеству А.С.Пушкина?

Этапы и сроки проведения проекта: Введение учащихся в проблему и формулирование тем исследований учащихся – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 10 минут. Выдвижение гипотез решения проблем и определение формы представления результатов – 1 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся и возможных источников информации индивидуально или в группе – 2 урок, 20 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению задания –2, 3 уроки. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок.

Учебно-методический пакет: Комплект методических материалов: дидактический материал. Работы учащихся: презентация 1. презентация 2. буклет.буклет

Список информационных источников: Путеводитель по Пушкину. С.-П., 1997 г. Пушкин и культура русского зарубежья. М., 2000 г. Венок Пушкину. М., 1987 г. Дмитриев А.Л. А.С.Пушкин и язык поэзии А.Ахматовой. «Русский язык в школе» г. Смоленский Я.В. В союзе звуков, чувств и дум. М., 1976 г. Десницкий В.А. Статьи и исследования: сборник. Л., 1979 г. Бек Т. «Серебряный век» русской поэзии. Силуэт явления. «Первое сентября. Литература». 1997, 27. Эткинд Е.Г. Там, внутри…О русской поэзии 20 века. С.-П., 1997 г Электронная библиотека. Пушкин А.С. Полное энциклопедическое собрание сочинений г. Ахматова А. Избранное. М.,1974 г. А. Блок, В. Маяковский, С. Есенин. Избранные сочинения. М., 1991 г