ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Валерий Яковлевич Брюсов Валерий Яковлевич Брюсов( ) - основоположник символизма. Основное в его поэзии – урбанистическая тема. «Городу», «Сумерки», Кинжал», «Я люблю большие дома»… Он пытается найти во всеобщем хаосе урбанистической жизни смысл разума и добра.
Константин Дмитриевич Бальмонт Константин Дмитриевич Бальмонт( ) – представитель старшего поколения русских символистов, «властитель дум». Он сумел оценить каждое мгновение жизни. «Я не знаю мудрости», « Я мечтою ловил уходящие тени», «Я тебя воспеваю, о яркое, жаркое солнце», « Осенняя радость…»
Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников)( )- представитель символизма. Мистика была его отдушиной. Лирический герой жил в вечном страхе перед жизнью и смертью: « Я верю в творящего бога», «Я - бог таинственного мира»…
Иннокентий Федорович Анненский Иннокентий Федорович Анненский( ) Его творчество развивалось на грани символизма и акмеизма.Лирический герой поэта погружен в «Хаос полусуществований», в тоску.
Николай Степанович Гумилев Николай Степанович Гумилев( )- ученик мэтра символистов Валерия Брюсова. Главное в творчестве Гумилева - вместить в поэтический образ всю полноту земного бытия. «Капитаны», « Старый конквистадор», «Жираф», «Заблудившийся трамвай».
Анна Андреевна Ахматова Анна Андреевна Ахматова (Горенко)( )- автор «женской лирики». Испытывала влияние акмеистов вплоть до 1960 годов. Русской Сапфо (древнегреческая певица) часто называли молодую Ахматову. Стихотворения Ахматовой периода ее первых книг ("Вечер", "Четки", "Белая стая")- лирика любви. Звучит ее голос и о любви к Родине: « Не с теми я, кто бросил землю…», «Мужество», « Родная земля»…
Осип Эмильевич Мандельштам Осип Эмильевич Мандельштам( ) утверждал самоценность вещного мира, его материальность и телесность. В стихотворении «Notre Dame» - философия акмеизма.«На розвальнях, уложенных соломой», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез», За гремучую доблесть грядущих веков»…
Футуристы 1.Кубофутуристы: В. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк. 2.Эгофутуристы: И Северянин, В Гнедов и др. 3.«Мезонин поэзии»: В Шершеневич, Р. Ивнев и др. 4.«Центрифуга»: Б. Пастернак, Н Асеев, С Бобров. В. Маяковский В. Хлебников, Д. Бурлюк.
Борис Леонидович Пастернак Борис Леонидович Пастернак( ) Он участвовал во встречах кружка символистского издательства «Мусагет», затем в литературно- артистическом кружке Юлиана Анисимова и Веры Станевич, из которого выросла недолговечная постсимволистская группа «Лирика». С 1914 года Пастернак примыкал к содружеству футуристов «Центрифуга» (куда также входили другие бывшие участники «Лирики» Николай Асеев и Сергей Бобров). В этом же году близко знакомится с другим футуристом Владимиром Маяковским, чья личность и творчество оказали на него определённое влияние. Позже, в 1920-е годы, Пастернак поддерживал связи с группой Маяковского «ЛЕФ», но в целом после революции занимал независимую позицию, не входя ни в какие объединения. «Памяти Марины Цветаевой», «Гамлет», « «Ожившая фреска», «Быть знаменитым некрасиво»…
Марина Ивановна Цветаева Марина Ивановна Цветаева (вне группы)( ) Эмигрантка. Начало творческой деятельности Цветаевой связано с кругом московских символистов. После знакомства с Брюсовым и поэтом Эллисом (настоящее имя Лев Кобылинский) Цветаева участвует в деятельности кружков и студий при издательстве «Мусагет».На раннее творчество Цветаевой значительное влияние оказали Николай Некрасов, Валерий Брюсов и Максимилиан Волошин. «Тоска по родине. Давно», «Моим стихам, написанным так рано..», «Имя твое - птица в руке..».
КОНЕЦ