Тема урока Строение цветка Филиал МОУ Стрелецкой СОШ в п.Авангард Учитель биологии Романова Е. А.
Цель урока Углубить знания о строении растительного организма §Задачи урока: §изучить строение цветка, как органе семенного размножения высших растений. §сформировать знания о функциях основных частей цветка; §расширить знания учащихся о значении цветущих растений в жизни человека; §воспитывать эстетическое чувство; §проводить наблюдения в природе за цветами.
§ Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, поглядите на чудо, которое видеть вы раньше нигде не могли. Он умеет такое, что никто на Земле не умеет. Из одной и той же черного цвета Земли Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!. В. Солоухин §Цветы… Сколько восторженных, трепетных строк сложили о них поэты! Сколько прекрасных, нестареющих полотен посвятили им художники! Цветы нужны людям и в праздники и в будни. Они делают нашу жизнь радостней, пробуждают в человеке любовь к добру.
Сегодня на уроке мы не пройдем мимо цветка, а постараемся познакомиться с ним как можно ближе §Как бы ни было великое разнообразие §цветков, в их строении можно обнаружить § сходство. §Цветок - видоизмененный укороченный §побег, служащий для семенного размножения. §Цветком заканчивается главный и боковой § побег. §Цветок развивается из почки. §Зачем растениям нужны цветки и почему они такие красивые? §Какое значение имеют цветы в жизни человека? §Каково же строение цветка?
Схема. запишите названия основных частей цветка Цветок......
Самостоятельная работа §1. Рассмотрите строение цветка. Найдите его основные части. §2. Что такое околоцветник? §3. Как называют часть околоцветника, которая образована §а) лепестками? б)чашелистиками? §4. Почему пестик и тычинки - главные части цветка § 5. Из чего развивается семя?
Цветки с двойным околоцветником Цветки с простым околоцветником Шиповник Колокольчик ТюльпанЛилия
Цветки правильные и неправильные ШиповникГорох
Двудомное Однодомное растение ива растение огурец §Тычиночные цветки §Пестичные цветки Кукуруза
Самостоятельная работа А Б В Г Д Е Рассмотрите предложенные рисунки, найдите *Цветок с простым околоцветником. *Двойным околоцветником *Обоеполый цветок *Пестичный цветок *Тычиночный. ( Приведите примеры)
Выполните биологический диктант. Вставьте пропущенные буквы §Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики называют…1. Цветок имеющий только тычинки, называют …2, цветок имеющий только пестики называют…3. Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют …5 Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные на других, то такие растения называют...6
*- Цветок правильный - Цветок неправильный О - Околоцветник Ч - Чашелистики Л -Лепестки Т- Тычинки П - Пестики -Пестичный цветок - Тычиночный цветка ( ) - Срастание частей цветка - Число частей цветка превышающее 9
Формула цветка дикой редьки §* Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1
Лабораторная работа §1. Рассмотрите на рисунке схему строения цветка §Из каких частей он состоит? §2. Определите какой околоцветник ? §3. Рассмотрите чашечку. §4. Какой венчик? §4.Рассмотрите строение тычинки §5.Рассмотрите пестик. §Что расположено внутри завязи? §Что формируется из семязачатка? § Почему пестик и тычинки называют главными частями цветка? §6.Зарисуйте части цветка и подпишите их название. §7.Составьте формулу изученного цветка §Сделайте вывод
Закрепление §I.Орган растения, на месте которого развивается плод. §II.Околоцветник, у которого все листочки одинаковые §III.Пестик и тычинки цветка §IV.Внутренние листочки цветка §V. Чашечка и венчик цветка §VI.Расширенная часть цветоножки, §на которой размещаются все части цветка §VII.Наружные листочки цветка § VIII.В цветке только тычинки § IX.В цветке только пестики §1. Главные части цветка, 2. Цветок,3 Двойной околоцветник.4. Чашечка 5. Венчик 6. Тычиночный цветок.7 цветоложе.9 пестичный цветок 9 Простой околоцветник
§Сегодня мы познакомились с цветком и выяснили, что цветок - видоизмененный побег, на месте которого развивается семя. §Цветы украшают нашу жизнь, поднимают настроение, приятно получить букет цветов в подарок… и вот многие возвращаются из поездки на природу, неся домой букеты полевых и лесных цветов. § Можно ли так делать?
§§ 28. стр Ответить на вопросы в конце § §Выполнить задания в рабочей тетради §Подготовить легенды §о цветах.