ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО « ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО « ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА »
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Сочинение по картине Ф. Толстого
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Урок 17. Изобразительное искусство. 1-й класс © ООО «Баласс», 2013.
Толстой Федор Петрович Федор Петрович Толстой Дата рождения: 10 (21) февраля 1783 Место рождения: Санкт-Петербург, Российская империя Дата.
Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или морс в большом графине Или розу в хрустале Или бронзовую вазу Или грушу или торт Или все предметы сразу.
Описание картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Презентация для старших дошкольников. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу,
Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе Автор: Логинова Н.М., учитель русского языка и литературы МБОУ.
Пётр Петрович Кончаловский. НАТЮРМОРТ – КАРТИНА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРЕДМЕТЫ, ВЕЩИ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ. В переводе с франц. «мёртвая природа»
ЗАДАЧИ: Вспомнить какие полезные витамины необходимы для здоровья человека. Выполнить декоративный натюрморт в технике «фактурная аппликация» МКОУ «Новоярковская.
Ф.П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» Урок развития речи в 5 классе Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы МБОУ «Красноподгорная средняя.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Русский язык 5 класс Сочинение-описание картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» Макеева Лариса Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6.
Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» Урок в 6 классе.
Описание предмета Презентация к уроку. «Цветы и плоды»
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация к сочинению "Цветы и плоды" Хруцкого
-пионы; - роза; - нарциссы ; -гиацинты -ирисы; -васильки -колосья.
Тема «Жанры изобразительного искусства» Цель Цель: познакомиться с основными жанрами изобразительного искусства Разработала учитель начальных классов.
ИМПРЕССИОНИЗМ в музыке. Цель урока: Познакомить учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизм, рассмотреть особенности проявления импрессионизма.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО « ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА »

1. Подготовка к описанию картины.

Подберите синонимы, соединив слова стрелками Плоды Цветы Прозрачный Синий Белый Красный Зеленый Картина Пионы Фрукты Бордовый Ромашки Рисунок Ясный Апельсины Фиолетовый Васильки Репродукция Снежный Изумрудный Яблоки Натюрморт Чистый Голубой Лазурный Розовый

Отгадайте загадку Если видишь на картине Самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай, что это ___________________

Словарная работа Натюрморт – картина с изображением крупным планом цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т. п. предметов. Медальер - это мастер по производству медалей и монет. Скульптор - художник, занимающийся скульптурой. Гравер – художник, мастер, занимающийся гравировкой.

Опишите рисунок по плану Что видишь на рисунке ? Какое оперение у птицы ? Какого цвета растения ? Какого цвета фон рисунка ? Твое отношение к рисунку ?

Толстой Федор Петрович ( )

Толстой ( граф Федор Петрович ) - медальер, скульптор, живописец, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства ( ). Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт - Петербурге. Не переставая заниматься рисованием, Толстой стал посещать классы академии в качестве вольноприходящего ученика г. он обратил на себя внимание императора Александра I, который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером. В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича « Душенька », в картинках к стихотворениям Н. Щербины. Образчиком его живописи может служить картина, изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей ( находится в музее императора Александра III).

Рассмотрите репродукцию Толстого. Ответьте на вопросы Нравится ли вам эта картина ? Какие чувства она у вас вызывает ? Почему в названии картины звучит слово « цветы, фрукты, птица »? Что изображено в центре ? Какие цветы составляют букет ? Какие из них вам знакомы ? Опишите их. С чем можно сравнить эти цветы ? Как художник изобразил цветы ? Найдите на картине предметы, которые выполнены в синих или голубых тонах ? Опишите ? Как художник показывает прозрачность воды в вазе ? Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой ? Что изобразил художник на картине слева ? Что мы видим справа от вазы ? Что еще на картине привлекает ваше внимание ? Какой фон выбрал для своего натюрморта художник ? Почему ? Определите основную мысль автора натюрморта.

Закончите план к будущему сочинению 1. Введение ( рассказ о художнике ). 2. Основная часть. Описание картины : а ) какие предметы изобразил художник ; б ) ______________________________________________________ _____________ в ) какие предметы сочетаются между собой по цвету ; г ) ______________________________________________________ _____________ 3. Какие мысли и чувства выразил художник. 4._____________________________________________________ _________________