Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Лаборатория развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Advertisements

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Здоровый ученик – здоровая нация МОУ Пойловская СОШ – 2015 г.г.
FokinaLida.75 Инновационный проект развития МОУ «Верх – Марушинская оош» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг. «Новая.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Развитие системной деятельности по здоровьесбережению в ОУ Красногвардейского района Ягунова Е.В. ГОУ ДППО ЦПКС Научно методический центр Красногвардейского.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
совокупность компонентов образовательного учреждения, их функциональных взаимосвязей и субъектов – педагогов, учащихся и родителей, в деятельности которых.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Введение на территории Саратовской области образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Лаборатория развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании СОЛИДАРНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ Татьяна Николаевна Ле-ван, к.пед.н., ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании

Послание Президента РФ Д.А.Медведева к Федеральному собранию г.: Находиться в школе ребенку должно быть комфортно: и психологически, и физически. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. … Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. … Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом.

Послание Президента РФ Д.А.Медведева к Федеральному собранию г.: Наряду с внедрением новых технологий профилактики и лечения необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. … Задача сконструировать так называемое умное здание, то есть современное, где предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечения школьников нормальным, качественным питанием.

Нормативно-правовая база в области здоровьесбережения в образовании Концепция долгосрочного социально- экономического развития ФР до 2020 г. (разделы 2, 3,4) утверждена Распоряжением Правительством РФ р Концепция долгосрочного социально- экономического развития ФР до 2020 г. (разделы 2, 3,4) утверждена Распоряжением Правительством РФ р Основные направления деятельности Правительства РФ на пери0д до 2012 г. (от р) Основные направления деятельности Правительства РФ на пери0д до 2012 г. (от р) Формирование здорового образа жизни и экологических стандартов жизни Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приоритетный национальный проект «Образование» (с 2008 г. в рамках него разрабатывается проект «Школьное питание» - Поручение Президента РФ от ) Приоритетный национальный проект «Образование» (с 2008 г. в рамках него разрабатывается проект «Школьное питание» - Поручение Президента РФ от )

Нормативно-правовая база в области здоровьесбережения в образовании Федеральная целевая программа развития образования РФ Федеральная целевая программа развития образования РФ Решение Коллегии Минобрнауки г. Решение Коллегии Минобрнауки г. Проект СанПин Проект СанПин Проект приказа Мионбрнауки об утверждении и введении в действие требований к образовательным учреждениям в части охраны и укрепления здоровья обучающихся (декабрь 2009 ) Проект приказа Мионбрнауки об утверждении и введении в действие требований к образовательным учреждениям в части охраны и укрепления здоровья обучающихся (декабрь 2009 ) Программа «Дети России на гг.» (подпрограмма «Здоровье») Программа «Дети России на гг.» (подпрограмма «Здоровье»)

Нормативно-правовая база в области здоровьесбережения в образовании Программа «Развитие физкультуры и спорта в РФ на гг.» Программа «Развитие физкультуры и спорта в РФ на гг.» Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на годы» Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на годы» Проект СанПин Проект СанПин Проект приказа Минобрнауки об утверждении и введении в действие требований к образовательным учреждениям в части охраны и укрепления здоровья обучающихся (декабрь 2009 ) Проект приказа Минобрнауки об утверждении и введении в действие требований к образовательным учреждениям в части охраны и укрепления здоровья обучающихся (декабрь 2009 ) Программа «Дети России на гг.» (подпрограмма «Здоровье») и другие Программа «Дети России на гг.» (подпрограмма «Здоровье») и другие

Направления здоровьесберегающей деятельности ОУ Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения. Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения. Рациональная организация учебного процесса и режима учебной деятельности. Рациональная организация учебного процесса и режима учебной деятельности. Обеспечение полноценного питания детей в образовательном учреждении. Обеспечение полноценного питания детей в образовательном учреждении. Совершенствование системы физического воспитания. Совершенствование системы физического воспитания. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий. Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшение социальной адаптации ребенка. Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшение социальной адаптации ребенка. Совершенствование системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. Совершенствование системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. Организация работы по сохранению здоровья учителей. Организация работы по сохранению здоровья учителей. Обучение педагогических кадров по вопросам здоровьесбережения. Обучение педагогических кадров по вопросам здоровьесбережения. Проведение мониторинга здоровья. Проведение мониторинга здоровья.

Здоровьесберегающая среда материально-технические, санитарно- гигиенические, организационные условия обучения и определенную систему взаимодействия основных участников образовательного процесса, направленные на достижение высоких результатов образования при сохранении ресурсов здоровья участников образовательного процесса через повышение их адаптивных возможностей

Здоровьесберегающий Здоровьеформирующий Объект образовательного процесса Субъект образовательного процесса

Система значимых ценностей ребенка и семьи ЗдоровьеДобро Бескорыстие

Успех в солидарном управлении здоровьесберегающей средой обеспечивают: 1)Стратегия школы - в рамках личностно- ориентированного обучения 2)Схема управления «по спирали»

Схема управления развитием здоровьесберегающей среды ЦЕЛЬ ПЛАН: Раскрутка Подбор команды единомышленников Анализ ситуации Обучение команды СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЬ, выявление того, что надо изменить АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ

Успех в солидарном управлении здоровьесберегающей средой обеспечивают: 1)Стратегия школы - в рамках личностно- ориентированного обучения 2)Схема управления «по спирали» 3)Четкая регламентация прав и обязанностей в области здоровья 4)Демократизация уклада школы 5)Специальная система работы по формированию ценностного отношения к здоровью с «новичками» 6)В тактике образовательного процесса – идея ценности здоровья

Послание Президента РФ Д.А.Медведева к Федеральному собранию г.: Показателем личного успеха должно стать, скорее, здоровье человека, а не количество заработанных им денег. И если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, то будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Благодарю за внимание! Лаборатория развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании (499) (доб. 124)