ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Бихевиоризм Когнитивная психология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Беррес Фредерик Скиннер ( ) Теория оперантного научения.
Advertisements

Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Бихевиоральные теории Теории научения Основные принципы 1.Человек понимается как реактивное существо, подвергающееся воздействию внешних обстоятельств.
ОТЧЕ Т О КНИГЕ Джордж Келли. Иван Воронков американский психолог, автор теории личностных конструктовпсихологличностных конструктов После защиты магистерской.
НАУЧЕНИЕ. СУЩНОСТЬ НАУЧЕНИЕЯ И ЕГО ВИДЫ. Научение – это устойчивое, целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое.
Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
БИХЕВИОРИЗМ Оперантное обусловливание. Бихевиоризм : оперантное обусловливание Поощрение усиливает поведение, в то время как наказание ослабляет его.
Социогенетический подход Роль воспитания и факторов внешней среды в развитии личности Харарбахова Матрена ИП-ПС-15.
Виды человеческих знаний Виды человеческих знаний Учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В.
Математические методы Теория вероятностей. Математика случайного В результате деятельности человека или процессов, протекающих вокруг нас происходят различные.
Теория Б. Скиннера. Беррес Фредерик Скиннер родился в маленьком городке в штате Пенсильвания. Он получил степень бакалавра по английской литературе и.
Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Психология как наука. Возникновение психологии Понятие «психология» было введено для обозначения науки о душе немецким философом Х.Вольфом. Оформление.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА, ПРОТЕКАЮЩИХ В НЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
Научение - относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики - взаимодействия организма со средой. Благодаря практике.
Психология как наука о поведении (бихевиоризм). Презентацию подготовили студентки Тверского филиала РАНХиГС Группа ГМУ 71 Пристанскова Луиза,Чистякова.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Транксрипт:

ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Бихевиоризм Когнитивная психология

Бихевиоризм behaviour - поведение Беррес Фредерик Скиннер Беррес Фредерик Скиннер Родился в 1904 г. В Саскуэханне, штат Пенсильвания Родился в 1904 г. В Саскуэханне, штат Пенсильвания Изучал психологию в Гарвардском университете, 1931 г. степень доктора Изучал психологию в Гарвардском университете, 1931 г. степень доктора Научная работа и преподавательская деятельность Научная работа и преподавательская деятельность

Основные труды Наука и поведение человека Наука и поведение человека Режимы подкрепления Режимы подкрепления Технология обучения Технология обучения Размышления: бихевиоризм и общество Размышления: бихевиоризм и общество Умер в 1990 г. Умер в 1990 г.

Человек – это опыт, приобретенный в течение жизни Человек – это опыт, приобретенный в течение жизни Внешнее окружение – ключевой фактор человеческого поведения Внешнее окружение – ключевой фактор человеческого поведения Не следует задумываться над структурами и процессами, скрытыми в «разуме» Не следует задумываться над структурами и процессами, скрытыми в «разуме» Необходимо, чтобы изучаемые явления можно было надежно и объективно измерить Необходимо, чтобы изучаемые явления можно было надежно и объективно измерить

Механистическое представление о человеке Механистическое представление о человеке Поведение можно достоверно определить, предсказать и проконтролировать условиями окружения, поскольку оно носит функциональный, причинно-следственный характер Поведение можно достоверно определить, предсказать и проконтролировать условиями окружения, поскольку оно носит функциональный, причинно-следственный характер Формула поведения Формула поведения СТИМУЛ РЕАКЦИЯ СТИМУЛ РЕАКЦИЯ

Респондентное поведение – характерная реакция, вызываемая известным стимулом Респондентное поведение – характерная реакция, вызываемая известным стимулом Уменьшение световой стимуляции Расширение зрачка

Классическое обусловливание Классическое обусловливание Безусловный стимул ПИЩА Условный стимул КОЛОКОЛЬЧИК Безусловная Реакция СЛЮНООТДЕЛЕНИЕ Условная Реакция СЛЮНООТДЕЛЕНИЕ

Оперантное поведение определяется событиями, которые последуют за реакцией Оперантное поведение определяется событиями, которые последуют за реакцией Следствие изменяет тенденцию организма тенденцию организма повторять данное поведение в будущем Оперантное поведение происходит спонтанно

Благоприятные последствия Неблагоприятные последствия Вероятность повторения этого действия в будущем увеличивается Вероятность повторения этого действия в будущем уменьшается

Режимы подкрепления РП с постоянным соотношением РП с постоянным соотношением РП с постоянным интервалом РП с постоянным интервалом РП с вариативным соотношением РП с вариативным соотношением РП с вариативным интервалом РП с вариативным интервалом

Аверсивные стимулы НАКАЗАНИЕ. Его появление зависит от какой-то реакции. Наказание уменьшает вероятность того, что реакция повторится. НАКАЗАНИЕ. Его появление зависит от какой-то реакции. Наказание уменьшает вероятность того, что реакция повторится. Позитивное наказание. Негативное наказание НЕГАТИВНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ – поведение, в котором организм ограничивает аверсивный стимул или избегает его НЕГАТИВНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ – поведение, в котором организм ограничивает аверсивный стимул или избегает его

Когнитивная психология Джордж Келли Родился в 1905 г. в Канзасе Родился в 1905 г. в Канзасе Университет Канзаса. Изучение педагогической социологии и трудовых отношений Университет Канзаса. Изучение педагогической социологии и трудовых отношений 1931 г. Степень доктора по психологи 1931 г. Степень доктора по психологи После второй мировой войны занимался клинической психологией После второй мировой войны занимался клинической психологией 1955 г. «Психология личностных конструктов» 1955 г. «Психология личностных конструктов» Умер в 1967г. Умер в 1967г.

Основные положения Объективная реальность существует, но разные люди осознают ее по-разному, таким образом, факты и события существуют только в сознании человека Объективная реальность существует, но разные люди осознают ее по-разному, таким образом, факты и события существуют только в сознании человека Человек – исследователь. Он выдвигает гипотезы о реальности, ищет их подтверждения, использует для предвидения событий Человек – исследователь. Он выдвигает гипотезы о реальности, ищет их подтверждения, использует для предвидения событий

Основные положения Люди ориентированы главным образом на будущее, а не прошлые и настоящие события жизни Люди ориентированы главным образом на будущее, а не прошлые и настоящие события жизни Люди активно Люди активно формируют представление формируют представление о своем окружении о своем окружении

конструкт Это устойчивый способ, которым человек осмысляет какие-то аспекты действительности в терминах схожести и контраста Это устойчивый способ, которым человек осмысляет какие-то аспекты действительности в терминах схожести и контраста Мужской - женский Умный – глупый Хороший - плохой Дружеский - враждебный

Свойства конструктов Диапазон Диапазонприменимости Научно или ненаучно ? Счастливы или несчастливы ?

Свойства конструктов Фокус Фокусприменимости

Свойства конструктов Проницаемость Проницаемость Я рада, что мы друзья Между мужчиной и женщиной дружбы быть не может