Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Advertisements

Правильная и неправильная осанка. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка - это слегка опущенные плечи, отведённые.
Кроссворд это положение человека стоя или сидя. Осанка в положении стоя.
Правильная осанка – залог здоровья Кононова Надежда Викторовна. Учитель физической культуры. МКОУ СОШ 2 Омская область, р.п. Любинский.
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ Составил: Лаштабов Никита, 4а класс МОУ «Лицей 4»
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Подготовила Лобанова Татьяна Александровна, учитель физической культуры Егорьевской средней школы.
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают,
1. Одно из самых важных в жизни человека. 2. Лыжные гонки, фигурное катание, плавание, волейбол всё это - ….. 3. У девочек стройная, а у мальчиков спортивная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дашковская средне общеобразовательная школа » Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
Осанка. Комплекс упражнений для правильной осанки. Урок физической культуры в 9 классе Учитель Оборнева Е.А.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений.
Составила учитель физического воспитания МОУ СОШ 52 ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Тема: Осанка и её значение.
Презентация 3 «В» класса Учитель Маркова Алла Сергеевна.
Транксрипт:

Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная школа»

План урока: 1.Влияние физических упражнений на формирование и развитие аппарата опоры и движения. 2.Гиподинамия и здоровье человека. 3.Осанка и здоровье человека. 4.Плоскостопие, его причины; предупреждение и исправление.

РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

« П о д о с а н к о й р а з у м е ю т с т р о й н о с т ь, в е л и ч а в о с т ь, п р и л и ч и е и к р а с о т у ».

Признаки правильной осанки Непринужденно, свободно и прямо держать голову и корпус. Плечи держать на одном уровне, слегка опустить их и отвести назад. Живот подтянут. Колени выпрямлены. Грудь несколько выступает вперед.

Ну-ка, правильно стою? Я на это погляжу: Стоят ровно пяточки, Плечики, лопаточки. Спина ровная, прямая, А могла бы быть кривая.

Длительное катание на велосипеде.

Неправильная посадка во время учебных занятий.

Неправильная походка

Неправильное положение тела во время сна.

Ношение обуви на слишком высоких каблуках

Ношение тяжестей в одной руке

Признаки правильной осанки за столом или партой За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед. Спина опирается на спинку стула на уровне поясницы. Оба плеча находятся на одном уровне(параллельно края стола). Предплечья (руки)симметрично и свободно лежат на столе. Не упираться грудью в край стола, между краем стола и грудью должна свободно проходить кисть руки. Сидеть нужно, полностью занимая сиденье стула. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом.

Виды неправильной посадки, ведущие к искривлению позвоночника

Сидеть, постоянно согнувшись. Сидеть, низко наклонив голову вперед. Сидеть, выдвинув вперед одно плечо. Сидеть вполоборота. Сидеть, опершись на край стола грудью. Сидеть, на краешке стула. С Сидеть, подложив под себя одну ногу. Сидеть нога на ногу.

НормальнаяI степень III степень

НормальнаяI степень III степень

Что такое осанка ? 1.Привычное положение головы и туловища в пространстве. 2.Привычное положение рук и ног при ходьбе. 3.Навык, обеспечивающий привычное положение частей тела в пространстве.

В каком возрасте заканчивается формирование костно-мышечной системы? лет лет года лет.

Какие причины могут вызвать нарушение осанки? 1.Рациональное питание. 2.Длительное катание на велосипеде. 3.Правильная посадка за столом. 4.Правильная походка. 5.Занятия физкультурой и спортом. 6.Тесная одежда и неправильно подобранная обувь. 7.Ношение тяжестей в руке.

Какие положения тела во время сна могут привести к нарушению осанки и искривлению костей? 1.Спать «калачиком». 2.Спать на спине. 3.Спать на животе. 4.Спать с поднятыми на подушке плечами. 5.Спать на боку.

Как вы считаете, что стало причиной боли в ногах? 1.Дальнее расстояние, которое пришлось преодолеть Лене до дома подруги. 2.Туфли на высоких каблуках. 3.Продолжительные танцы.

Какие меры помогут сохранить правильную осанку, походку и избежать деформации стоп? 1.Правильно подобранная обувь. 2.Тренировка хождения на высоких каблуках. 3.Ношение обуви без каблуков. 4.Тренировка хождения на дальние расстояния.

Может ли обувь на высоких каблуках отразиться на состоянии здоровья человека? 1. Да, но несущественно (только усталость и боль в ногах). 2. Может существенно ухудшить: а) походку; б) осанку 3. Может отрицательно сказаться: а) на костно-мышечной системе; б) на работе внутренних органах; в) на работе всех органах и систем организма.

1. Влияет ли осанка на формирование опорно- двигательного аппарата? 2. Влияет ли походка на формирование опорно- двигательного аппарата? 3. Влияет ли положение тела во время сна на формирование опорно-двигательного аппарата? 4. Можно ли при нарушении опорно-двигательного аппарата самостоятельно принимать меры? 5. Влияет ли питание на формирование опорно- двигательного аппарата? 6. Является ли неправильные осанка, походка, посадка и положение тела во время сна заболеваниями? 7. Влияет ли образ жизни на формирование опорно- двигательного аппарата? 8. Влияют ли на формирование опорно-двигательного аппарата занятия физкультурой и спортом ?