Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением. Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давление твердых тел 7 класс. Почему надев лыжи человек меньше проваливается в снег? Чем больше площадь поверхности, тем меньший вес приходится на единицу.
Advertisements

По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь в снег, но надев лыжи, он может идти по снегу, почти не проваливаясь. Почему?
Давление. Единицы давления. По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти.
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ. Почему? По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь в снег, но надев лыжи, он может идти по снегу, почти.
Устно 1.Как называется формула? F=mg F=kl P=mg m=ρv ρ=m/v R=F1+F2 R=F1-F2 2.Как называется физическая величина? Единицы измерения. [F]= [m]= [g]= [k]=
Тема урока : Давление твердых тел. Цели и задачи урока: ввод новой физической величины, используя проблемный эксперимент, выявление зависимости давления.
Давление в природе и технике. 7 класс. «СЕКУНДНЫЕ» вопросы Отчего зависит действие силы на тело? от модуля силы От направления силы От точки приложения.
Bocharov & Spatar presentation company Давление. Цели урока -Провести наблюдение и сделать -Провести наблюдение и сделать правильные выводы правильные.
«ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ». Цель урока: Ввести новую величину «давление», определить способы его нахождения, выяснить, как можно изменять давление в быту.
Физика. 7класс. Тема урока: «Давление». Физика. 7класс. Тема урока: «Давление». Подготовила учитель физики Усть-Хайрюзовской школы Зеленкова Людмила Владимировна.
МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
ТЕМА УРОКА :«Давление твердых тел» Цель урока: Ввести новую физическую величину "давление", определить способ его нахождения. Выяснить способы изменения.
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления Урок изучения нового материала 7 класс
Как-то раз спросили розу: -Отчего, чаруя око, Нас колючими шипами Ты царапаешь жестоко?
Домашнее задание § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4 ). § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4 ). Предлагаю вам побыть учеными, философами, писателями. Предлагаю вам побыть.
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов имени Алексея Некрасова города.
«Давление.Давление твердых тел» 7 класс Учитель Черноус О.Ш.
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 7 класс.
Давление твёрдого тела. Цель урока: Познакомиться с новой физической величиной – давлением.
Транксрипт:

Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением. Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

p – давление, Па (За один паскаль принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м2.) F – приложенная сила давления, Н S – площадь поверхности / иначе площадь опоры тела /, м2

Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела.Числовое значение давления показывает силу, приходящуюся на единицу площади ее приложения. Например, при давлении 2 Паскаля на 1 м2 площади будет действовать сила 2 Ньютона.

Почему заострённые предметы / иглы, зубы, клыки, когти, жала, ножи / очень хорошо колют и режут? Результат действия силы на поверхность зависит не только от ее величины, направления, точки приложения, но и от площади опоры давящего тела. Например, человек, надев лыжи, может идти почти не проваливаясь в снег. Острые концы у кнопок, гвоздей, иголок и др. позволяет легче их использовать (приколоть кнопкой газету, вбить гвоздь...).

Из приведенных примеров несложно сделать вывод: чем больше площадь поверхности, на которую действует сила, тем меньшее будет результат действующей силы. Причём во всех рассмотренных случаях сила действовала перпендикулярно поверхности.

1.В каком положении брусок оказывает наибольшее давление на опору? 2. Какова длина лыж, если стоящий на них человек массой 80 кг оказывает на снег давление 2,5 кПа? Ширина лыжи 8 см. 3. Чем... площадь опоры, тем... давление, производимое одной и той же силой на эту опору. А)больше; меньше Б)больше; больше В)меньше; меньше 4.На деревянную стенку надавили с силой в 200 Н сначала ладонью, потом с такой же силой шилом. Силы равны по величине, почему же результат различный?

5.Почему рельсы не кладут прямо на землю? 6.Во сколько раз изменится давление учебника физики на стол, если его поставить на ребро? а если учебник по физике заменить на историю? 7. Определите вес книги, которая оказывает на стол давление 200 Па, если площадь ее соприкосновения со столом 4 дм2. А)8 Н Б)80 Н В)50 Н 8. Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Рассчитайте давление, производимое прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения каждого колеса с дорогой равна 125 см2. А)6000 кПа Б)500 кПа В)600 кПа