Сочинение- рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе Без слова нет ни общения ни тем более активного и напряженного общения в мысли, в разуме… Нет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению по материалам ГИА Творческая мастерская.
Advertisements

Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться. Менандр Работа учителя русского языка и литературы ГОУ.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.
Сочинение - рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна.
С ТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ. О СОБЕННОСТИ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Задание С2 ГИА 1.
25 АПРЕЛЯ 4 ЧАСА С 9.00 ДО ЛИСТА Сочинение-рассуждение.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Транксрипт:

Сочинение- рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе Без слова нет ни общения ни тем более активного и напряженного общения в мысли, в разуме… Нет без слова мышления вообще… Лосев А.Ф Лосев А.Ф Самое Самое Самое Самое

С2.2 Сочинение-рассуждение на морально- этическую тему 55 минут работы Обьём работы слов не более Последовательность работы С2.2 Сочинение-рассуждение на морально- этическую тему 55 минут работы Обьём работы слов не более Последовательность работы 1. Внимательно прочитайте вопрос-задание. 1. Внимательно прочитайте вопрос-задание. 2.Начните формулировать тезис. 2.Начните формулировать тезис. 3.Приступайте к доказательной базе(поиску языкового материала в тексте для использования в качестве примеров). 3.Приступайте к доказательной базе(поиску языкового материала в тексте для использования в качестве примеров). 4.Проверьте, соответствуют ли ваши аргументы заявленному тезису. 4.Проверьте, соответствуют ли ваши аргументы заявленному тезису. 5.Переходите к выводу(для вывода достаточно одного предложения). 5.Переходите к выводу(для вывода достаточно одного предложения).

Структура сочинения- рассуждения Тезис Аргумент Автор текста Самостоятельно подобранные аргументы (примеры из художественной, публицистической, научной литературы, цитатный материал) Вывод

Композиция рассуждения 1.Вступление (зачин) сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения 2. Основная часть: а) формулирование основного тезиса б)приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса 3.Заключение - вывод

Тезис Тезис- главная мысль текста, главное утверждение, которое выступающий старается обосновать. В нашем случае тезис – это главная мысль автора текста, которую вы стараетесь обосновать, доказать или опровергнуть. Чаще всего тезис развертывается поэтапно, поэтому вам может показаться, что автор выдвигает несколько тезисов. На самом деле рассматриваются отдельные части (стороны) главной идеи.

Аргументация Аргументация – это приведение доказательств, обьяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями(читателями) или собеседником. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, обьяснения – словом, всё, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…?».

Тезис: Чтение художественной литературы необходимо. Аргументы: 1) Чтение расширяет кругозор; 2) Чтение художественных произведений пробуждает эмоции; 3) Художественная литература воспитывает нас, делает лучше и т.д.

Перечитайте получившееся сочинение несколько раз и обратите внимание на: Соответствие теме Соответствие теме То, является ли ваш текст сочинением- рассуждением То, является ли ваш текст сочинением- рассуждением Абзацное членение Абзацное членение «мостики»-связки между его частями «мостики»-связки между его частями Точность передачи мысли Точность передачи мысли Грамотность письменной речи (соблюдение речевых и грамматических норм; орфография и пунктуация). Грамотность письменной речи (соблюдение речевых и грамматических норм; орфография и пунктуация).

Типичные ошибки в сочинении- рассуждении Несоразмеренность частей композиции; Несоразмеренность частей композиции; Затянутое вступление; Затянутое вступление; Недостаточный обьём основной части; Недостаточный обьём основной части; Слишком большой обьём концовки; Слишком большой обьём концовки; Отсутствие какой-либо композиционной части (вступления, заключения); Отсутствие какой-либо композиционной части (вступления, заключения); Недостаточная последовательность изложения (перескакивание с одного обьекта на другой); Недостаточная последовательность изложения (перескакивание с одного обьекта на другой); Несоответствие построения текста адресату, целями и задачами автора. Несоответствие построения текста адресату, целями и задачами автора.

Специфические ошибки сочинения-рассуждения Отсутствие доказательств или недостаточная аргументация, подмена тезиса. Отсутствие доказательств или недостаточная аргументация, подмена тезиса.