«Как с помощью бумаги и ножниц перекроить трапецию в равносоставленные плоские фигуры» Исполнители: 1. Цуканов Юрий 2. Ханаков Денис 3. Дукачёва Евгения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как с помощью бумаги и ножниц получить формулы площадей плоских геометрических фигур?» Муниципальное общеобразовательное учреждение Калининская средняя.
Advertisements

В С Цилиндр может быть получен путем вращения прямоугольника вокруг одной из его сторон. На рисунке изображен цилиндр, полученный вращением прямоугольника.
Три пути ведут к знанию: Путь размышления - самый благородный, Путь подражания - самый лгкий И путь опыта - это путь самый горький… Конфуций.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия 1 Автор: Дацко Елена Владимировна учитель математики г. Клин, Московская область, 2014 год Урок.
Площадь Учитель математики МОУ лицея 18 И.В.Дымова Презентация уроков по геометрии 8 класс по главе учебника.
Урок геометрии по теме: «Площадь параллелограмма» Учителя математики МБОУ «ООШ 17» г. Братск Савкиной Валентины Александровны а haha.
Урок геометрии 8 класс Тема: «Площадь параллелограмма» Негосударственное образовательное учреждение «Санкт-Петербургская гимназия Альма Матер» Денисова.
Метод координат. Декарт ( ) Пьер Ферма ( )
Решение задач части С (планиметрия). Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 г.о. Тольятти учитель математики высшей.
Полезные теоремы, следствия и задачи. 1 Бойко Вера Петровна. учитель математики ГБОУ СОШ 2075.
Учитель математики МОУ «Лицей «Синтон» Фотина Ия Васильевна 2010 год.
1) Две стороны треугольника равны 13см и 10см, а угол между ними равен Найдите площадь треугольника. 30. Найдите площадь треугольника.
Равносоставленность Две фигуры называются равносоставленными, если они могут быть разрезаны на одинаковое число попарно равных фигур. Из свойств площади.
Геометрия А.В.Погорелов 7 класс ИПАТОВО МКОУ СОШ 14 НАУМЕНКО НИНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Исследовательская работа на тему: «Равновеликие и равносоставленные многоугольники»
Движение Преобразование одной фигуры в другую, А1А1А1А1 А А1А1А1А1 А при котором сохраняется расстояние между точками.
Открытый урок Площадь трапеции 8 класс учебник «Геометрия 7-9»под редакцией Л.С.Атанасяна Учитель: Федосеева Н.С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 Белоглинского района» Краснодарского края Материалы на конкурс «Учитель.
МОУ СОШ 21 Группа учеников 8 класса. ПОЧЕМУ РАВНОВЕЛИКИЕ ФИГУРЫ ЯВЛЯЮТСЯ РАВНОСОСТАВЛЕННЫМИ?
Тема урока Задача 1 Плоскости и перпендикулярны. В взята точка А, расстояние от которой до прямой С Плоскости и перпендикулярны. В взята точка А, расстояние.
Транксрипт:

«Как с помощью бумаги и ножниц перекроить трапецию в равносоставленные плоские фигуры» Исполнители: 1. Цуканов Юрий 2. Ханаков Денис 3. Дукачёва Евгения Муниципальное общеобразовательное учреждение Калининская средняя общеобразовательная школа 2007 год Руководитель: учитель математики Кошарный Владимир Иванович Тема исследования:

Цели проекта: 1.Закрепить понятие « равносоставленные и равновеликие фигуры» 2.Познакомиться с задачами на разрезание и перекраивание; поупражняться в нахождении путей их решения. 3.Найти способы перекраивания трапеции в равносоставленные прямоугольники, треугольники и параллелограммы. Пути решения: 1.Поиск и изучение литературы; сбор нужной информации. 2.Практикум в решении задач на разрезание и перекраивание. 3.Практическое исследование и поиск способов перекраивания трапеции в равносоставленные треугольники, прямоугольники и параллелограммы.

Перекраивание трапеции в равносоставленный параллелограмм

Дана трапеция. Через середину одной из боковых сторон трапеции проведём прямую, параллельную другой боковой стороне.

Разрежем трапецию по данной прямой.

АС В Получившийся треугольник АВС развернём, как показано на рисунке.

Получили равносоставленный параллелограмм. Получили равносоставленный параллелограмм. В С А

Перекраивание трапеции в равносоставленный прямоугольник

А ВС D M N H Дана трапеция. Проведём среднюю линию МN и опустим перпендикуляр СН.

В Разрежем трапецию на три части, как показано на рисунке. А С D NM H

Сложим из этих частей прямоугольник, как показано на рисунке. А С2С2 NH1H1 C1C1 H2H2 M

Перекраивание трапеции в равносоставленный треугольник

Дана трапеция АВСD. Точка М – середина стороны СD. А ВС D M.

Разрежем трапецию на две фигуры по отрезку ВМ. ВС M АD

А С В В1В1 M Из этих фигур сложим треугольник АВ 1 В, как показано на рисунке.

Результаты исследования: 1. Найдены способы перекраивания трапеции в равносоставленные: параллелограмм, треугольник, прямоугольник. 2. Намечены пути вывода формулы площади трапеции через известные формулы площадей равносоставленных ( а следовательно и равновеликих) параллелограмма, треугольника, трапеции.

Литература: 1.Екимова М.А., Кукин Г.П. Задачи на разрезание. – М. : МЦНМО, Лингрен Г. Занимательные задачи на разрезание. Перевод с английского Ю.Н. Сударёва. Под редакцией и с послесловием И.М. Яглома. – М. : Мир, Дьюдени Г.Э. 520 головоломок. Составил и редактировал американский издатель М. Гарднер. Перевод с английского Ю.Н. Сударёва. - М. : Мир, Энциклопедический словарь юного математика. Составил А.П. Савин - М. : Педагогика, Мищенко Т.М., Рослова Л.О. Курс по выбору для IX класса. Избранные вопросы математики. Математика в школе. – – с Произволов В.В. Геометрия ножниц в задачах. Математика в школе. – с Погорелов А.В. Геометрия 7 – 9 кл. - М. : Просвещение. – 2002.