Урок показывает объяснение новой темы при групповой работе. Это дает положительный результат, потому что дети новую тему могут обсудить друг с другом, где-то что-то подсказать, что-то помочь друг другу. Когда задания на новую тему выполняются в группе, то на его выполнение уходит больше времени, но за это время дети до конца понимают тему. А у детей, не сильных в математике, имеется возможность несколько раз услышать и посмотреть, как выполняется то или иное задание. И очень хорошо, если в группах есть как сильные, так и слабые ученики.
Цели урока: Объяснить правила сложения и вычитания десятичных дробей; Научить сопоставлять известный материал и делать выводы; Воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в группах; Развивать умение слушать и объяснять ход решения.
Задачи: Научить сложению и вычитанию десятичных дробей; Развивать интерес к математике, смекалку при решении.
Литература Математика 5 кл./Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.М.: Мнемозина, 2007г. Занимательные уроки в 5 классе./Издательство «Волгоград», 2007г. Поурочные разработки по математике для 5 класса./Издательство «Волгоград», 2003 г.
назад Замечание В конце урока обсудить с детьми, что нового они узнали. За работу на уроке выставить оценки с учетом оценивания устного счета, предложений по новой теме, объяснения примеров и решении задачи.
Содержание урока Организационный момент. Устная работа. Актуализация знаний. Новая тема. Закрепление нового материала. Подведение итогов.
Переведите в метры: 5 м 17 см = 1 м 85 см = 32 см = 4 м 7 см = 5,17 м 1,85 м 0,32 м 4,07 м Поехали дальше.
Переведите в килограммы: 3 кг 356 г = 10 кг 50 г = 78 г = 3,356 кг 10,05 кг 0,078 кг
Назвать дробь меньшую, чем: 2,13;0,5;7,08;10,73. Назвать дробь большую, чем: 6,54;0,06;10.
Вспомним разложение чисел по разрядным единицам: Проверим себя
12,67 + 5,941 Чтобы сделать этот бутерброд, надо обдумать, как правильно записать данное действие. А правильное решение зависит от записи. Подумайте, как же это сделать.
Примеры на правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Шейку моет, щечки трет. Подметает хомка хатку, И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять – Хомка хочет сильным стать!
На трех машинах 14,5 т груза. На первой машине 5,2 т, а на второй – на 0,8 т меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине? 1 м. – 5,2 т груза 2 м. - ? На 0,8 т меньше 3 м. - ? 14,5 т Проверь себя себя
1)5,2-0,8=4,4 (т) – на 2 машине. 2)5,2+4,4=9,6 (т) – на 1 и 2 машинах вместе. 3)14,5-9,6=4,9 (т) – на 3 машине. Ответ: 4,9 т.
Любое число +7,2 -3,8 +0,05 +1,12 -4,09
Домашняя работа П (а,б), 1229 (а,б,в), 1238, 1240.
Если ты набрал : От 7 и больше плюсиков – твоя оценка «5». Молодец ! 5 – 6 плюсиков – оценка «4». Хорошо ! 4 плюсика – оценка «3». Надо поработать !